Детские развлечения. Часть 5. Поезд

Ник Ларионов
       Зимой все горки вокруг деревни были укатаны ребятами до плотности дороги.  Горок было много и это давало возможность ребятам кататься, не мешая друг другу. Частенько, зимой случались оттепели, а затем морозило, и все горки превращались в сплошные  катки.  В этих случаях ребята  любили кататься с горок большими    поездами.
     Впереди ставились  финки или санки и к ним цеплялись четыре или пять саней. Садилось десять, четырнадцать человек и главный управляющий впереди на коньках. Он разворачивал поезд в ту или другую сторону, объезжал препятствия. Ледяная дорога позволяла развивать  громадную скорость, а длина горки была около километра. Лететь в поезде тепло, весело и приятно. Однажды мы проехали этот путь, стоя на коньках, то вымотались до полусмерти. Скорость большая, коньки всё время прыгают,  телу очень тяжело на выбоинах и на неровностях.Вибрация коньков передаётся на ноги, которые  деревенеют, тебя самого охватывает оцепенение.
        Кататься  в поезде, много удобнее и комфортнее. Тяжело управляющему. Поэтому ими на поездах садились ребята постарше и у кого были коньки, или один конёк. Зачастую, ребята были рады отдать свои коньки, чтобы не садиться впереди. Старший брат Вова всегда был готов управлять. Как-то ведёт он поезд, набирает скорость, проехали уже сто метров, как из-за магазина, тоже под гору, выезжает грузовой  автомобиль. Они встречаются под прямым углом. Брат, увидев грузовик, стал отворачивать поезд в сторону , немного отвернув, опрокинулся, все покатились вместе с санками по льду. Автомобиль шёл медленно, и тоже немного отвернул в сторону и сумел остановиться.  К нашей общей радости, под машину никто не попал.
     Когда поезд не составляли, то с горки катались поодиночке или по двое, на санках и финках. Как-то еду лёжа на санках, они несутся по льду, а на меня прыгает злая собака и, сидя на мне, несколько раз кусает за жилу под коленом.  Остановив санки, хромая, поднимаюсь в гору, таща их за собой. Там встречает меня старший брат, и спрашивает.
– Что случилось? Почему хромаешь, и морда кислая? – Объясняю ему.
– Меня  Соловьёв  Узнай укусил. Прыгнул на меня, я его даже не видел.
– Дай-ка мне санки, я за тебя отомщу,-  сказал брат  и, найдя большую палку, сел на санки  и медленно, тормозя ногами, поехал под гору. Узнай налетел на него ,но получив палкой по хребту, скуля и взлаивая , убежал в свою будку.
      Возвратившись, брат сказал, что собаке попало больше, чем мне от неё, и довольный,  я пошёл домой, а брат остался кататься. Дома, забинтовав ногу чистой тряпочкой, которые у нас всегда находились в левом ящике шкафа,  сделанного дедушкой, мастером на все руки.