Одинокий пастух

Александр Купцов
               
        Давно-давно, моя старая и любимая бабушка, успокаивая меня после очередной стычки с мальчишками, жалея  и тихонько поглаживая мне волосы, говорила мне, что все беды людские от того, что мы слишком много друг на друга смотрим, а надо - на солнышко.  А я, шмыгая разбитым носом, зачарованно слушал её, и запоминал.....

Много лет спустя, я оказался в Ю. Америке, в походе в  Боливии и мне пришлось встречать рассвет в горах Анд.
Отчего-то не спалось.  Поеживаясь от утренней прохлады, я вышел из палатки. Стало светать  и, приготовившись к обыденному рассвету, я начал готовить себе чай из заготовленных накануне трав. Хворост лежал рядом, даже не пришлось никуда не ходить.  Вдруг что-то заставило меня обернуться на чуть слышный шорох и необычно тонкий звук. Поразительная картина открылась моему взору.
 Осторожно просыпаясь, от края  гор ко мне выходило на свидание оно,  СОЛНЦЕ…..               
Вот показался край желтого диска, и вдруг заиграл на тростниковой флейте-антаре молодой пастух-индеец, пасший неподалеку стадо лам-гуанако.  Его музыка неожиданно тонко и нежно вошла в тишину спящих вершин. В этот момент я был настолько поражен сочетанием красоты этих звуков и картиной наступающего всеобщего восторга и ликования, что простоял как вкопанный на краю обрыва весь восход, не видя  и не чувствуя опасности. Местному человеку, очевидно, было тоже удовольствие от предстоящего хорошего денька,  и он все играл и играл..  Всё громче и громче.
 Его флейта рыдала и смеялась, поначалу жалуясь на что-то и на кого-то, а затем плавно перешла к торжественным звукам, к этакому гимну светилу от всего живого на земле. Весь мир буквально замер от случившегося  дива-дивного: и природа, и ламы, и даже птицы удивленно молчали и слушали,  наблюдая за таким чудом.
И только Солнце – всё росло и росло на наших глазах, и скоро стало огромным, наплывая жарким диском не только на меня, но и на все окружающие горы.  Сразу сделалось тепло и приятно, а кругом зашевелилась жизнь, куда-то разбежался туман, запели птицы, отдавая дань самому прекрасному и бесценному, что есть в мире.
И я запомнил это на всю жизнь. Даже путешествуя и бывая в других уголках нашей планеты, ничто уже не может сравниться с тем пленительным волнением, которое мне пришлось пережить в тех местах. А пение флейты пастуха навсегда осталось в моем сердце..
«Одинокий пастух» Дж.Ласта…