Синяя ветка апокалипсиса

Павел Калебин
(рассказ)


Из онлайн-дневника С., запись от 21 марта 2014 года.

 
Россия в эйфории. Крым – наш! Москва собирается этим вечером салютовать в честь сего исторического события. Мне же все это как-то по барабану. Стараюсь держаться как можно дальше от политики. На что она мне? Так, ежели только краешком заденет.

К примеру, в свете последних событий Запад грозится какими-то санкциями за Крым, но успокаивает, что, дескать, до нас, до МАЛЕНЬКИХ ЛЮДИШЕК, дела ему нету. Нас, обычных граждан страны, санкции эти не затронут. Ну и спасибочки! Раз не затронут, то и пускай вводят их, санкции эти свои, столько, сколько заблагорассудится. Чем бы, как говорится, дитя не тешилось. Мы – люди маленькие, вся эта ихняя политика – мимо нас. Зато Крым – наш. Теперь будем смотреть на карту и радоваться, радоваться...

Единственное, что насторожило, так это сообщение, будто бы западные платежные системы Visa и Mastercard заблокированы. Это, конечно, не есть хорошо. Ведь моя зарплатная карта – именно «виза». Вот хотя и маленькие мы люди, но и нас задело, краешком.

Ну да и ладно! Не деньги ведь на счету блокируют, как у какого-нибудь вора-политика, а всего лишь карточку... Наши дальновидные властители явно имеют по этому поводу нужный план действий по защите подданных. Запустят отечественную платежную систему или еще чего-нибудь придумают. Лбы у них у всех высокие, морщинами в думах  о судьбах страны изрезанные. Сообразят! Даже если последует очередная, более мощная волна санкций... Хотя, это вряд ли. Не последует! Куда этому зажравшемуся Западу без нас? без нашей нефти? без нашего газа?.. Впрочем, я – вне политики!

Да и вообще, настроение сегодня великолепное! Мороз, с утра грозно бивший кулачищами по оконному стеклу, к полудню сбежал, подобно украинской армии из Крыма. Солнышко наконец-то стало греть так, как и положено ему это делать весной. Последний аккорд ушедшей зимы – выпавший позавчера снег – превратился в жиденькую серую кашицу, обнажающую на стылом асфальте теплые сухие островки. Сегодня – пятница, и ее рабочая часть уже закончилась. Грядут долгожданные выходные... Ах, как хорошо-то!

Спускаюсь в подземку. Двадцать минут по синей ветке до Курского, там сразу же должна подойти пригородная электричка. А электричка – это уже считай дома. Там и киношку по пристроенному на коленях ноуту поглядеть можно, да и просто подремать под мерный стук колес...

Но все же, сперва двадцать минут на метро...

Весело сбегаю по эскалатору, влетаю в вагон. Пристраиваюсь возле стеночки.

«Осторожно, двери закрываются!» - объявили по составу. И не обманули! Двери действительно закрылись. Вагончик тронулся, перрон остался...

Распутав наушники, я запустил на своем смартфоне аудиоплеер и привычно влил в уши шум морского прибоя. Релакс... Двадцать минут полной расслабухи, это время – за которое мне необходимо забыть прошедший день, минувшую рабочую неделю, выбросить из головы весь накопившийся за эти пять будних дней информационный мусор...

Море выплескивается из смартфона вместе с криками чаек и, словно смывая праздные следы ног с песка, очищает память от ненужных мыслей. Хорошо... Блаженство...

Упс!

Вагон дернулся так, что из уха даже выскочил наушник.

Блин, скотовоз!

Состав замер.

Вернув наушник на место, я продолжаю пытаться релаксировать. Проходит одна минута, другая... Но что-то не то. Как-то слабо оно релаксируется, когда вдруг начинаешь осознавать, что находишься на замогильной глубине во внутренностях неожиданного умершего в туннеле железного змея. Но прочь эти мысли! Прочь! Лучше подумать о том, что я буду смотреть в электричке...

В электричке?

Ах, черт! – бросаю взгляд на часы. – Еще немного, и я опоздаю на вокзал!

Когда же тронемся? Ну же! Ну же!

Прикрываю веки, представляю себе машиниста в головном вагоне, и посылаю ему мысленную команду начать движение. Вижу вполне отчетливо, как рука этого дядечки, облаченного в синий форменный пиджачок, послушно тянется к какому-то рубильнику...

Ха! Толчок заставляет меня открыть глаза. Состав тронулся-таки! Неужели я телепат? Это ведь была такая моя внутренняя шутка... Игры разума, так сказать.

Но ответный ход за машинистом. Проехав немного, ведомый им состав вновь заклинился в туннеле.

Смотрю на часы – на электричку я безнадежно опоздал! Ну да ладно, скоро должна быть следующая...

Тем временем метропоезд то дергается и начинает медленно ползти, то опять наглухо замирает. Хорошо еще, что за последние месяцы метрополитеновцы успели приучить пассажиров к подобной манере перевозки, иначе не миновать бы паники. Но все же, общая нервозность у людей ощущается. Именно нервозность, и ничего более.

Наконец, худо-бедно, но наш метроэшелон доползает до станции.

Можно перевести дух, сделать глоток относительно свежего воздуха, что устремляется в вагонные недра из вестибюля. Но народ  в вагоне вдруг засуетился.

Что случилось?

Я вынимаю из ушей шум морского прибоя и по ним тут же бьет хриплый голос машиниста:

«Внимание, просьба освободить вагоны! Поезд дальше не идет!»

Вместе со всеми, я вываливаюсь на платформу. Станция забита людьми. Кто-то в панике мечется, но большинство, с побледневшими лицами, пребывает в неком ступоре. Их остекленевшие глаза обреченно смотрят в какую-то только им известную точку.

Срывающийся женский голос через громкоговоритель пытается объяснить, что где-то в ином мире существует некая станция Партизанская, до которой всем без исключения следует добраться наземным транспортом.

Какая Партизанская? Я – на Киевской! А Партизанская – это сейчас дальше для меня, нежели самое далекое замкадье. Мне даже невдомек, что она находится на той же синей ветке. Ведь дальше Курской мне еще ни разу не приходилось ездить и что находится там, дальше, я знал не более, чем о загробной жизни. И вот... всем предлагается чуть ли не в приказной интонации совершить путешествие туда... наземным транспортом...

Беру пример с большинства окружающих и никуда не иду. Замираю на месте. Волна времени в любом случае донесет тебя до того или иного берега. Выбираю некую точку, плавающую в воздухе метрах в двух от моего носа, и фокусирую на ней взгляд.

Получается это, правда, с трудом. Какие-то люди с горящими глазами постоянно пробегают мимо и прямо-таки норовят задеть тебя плечом. Попробуй, сконцентрируйся тут!

Тем временем поезд, отказавшийся везти нас дальше, отгородился от платформы дружным смыканием дверей и тронулся... Вау! Тронулся, но пошел в обратную сторону! Батюшки святы... Обратился вспять! Разве такое возможно?

Опять пожар? бомба? пассажир на рельсы упал? свая строительная туннель пробила? Нет, здесь явно случилось нечто серьезнее.

Я почувствовал, что у меня подрагивает правая коленка. С ней так бывает иногда, когда я волнуюсь. Но разве я сейчас волнуюсь? Разве я бегу на какую-то неведомую станцию Партизанская, куда велит всем срочно ехать неведомый женский голос, нервно бьющийся под сводом станции. Нет, я спокойно стою себе, пустоту гипнотизирую, как все. Как все...

Но, нет, блин! – морской бриз в наушниках не успел до конца выветрить из головы мысли, и не отключил ту от мыслительного процесса. И в ходе его продолжают рождаться мыслеобразы в виде крымских прибрежных скал и всякие логические предположения. К примеру: «А не является ли этот подземный мини-апокалипсис следствием тех самых санкций Запада за Крым, о которых было заявлено накануне?»

Смешная мысль. Глупая. Уже хотя бы по той причине, что санкционеры обещали не трогать своими санкциями простой народ.

Словно в подтверждение сего предположения, из туннеля медленно выползает поезд. Все те, кто находился на платформе, дружно рвутся на его штурм, увлекая живой волной с собою и меня.

Необыкновенное, какое-то забытое ощущение! Тебе ничего не нужно делать: тебя подхватывают, несут, ставят, прессуют... Чувствуешь себя маленькой деталькой на огромном заводском конвейере и при этом восхищаешься гениальностью конструктора, его изобретшего. Кажется, за тебя тут даже кто-то думает. А если все же это и не так, возражать тебе здесь никто не позволит: руки не поднять, ногой ни шевельнуть... Как есть – килька в банке! А килькам даже и вне банок говорить не положено.

 

Ладно. В тесноте, да не в обиде. Ехать остается каких-то 12 минут.

Ехать... Размечтался!

Едва скрывшись в туннеле, и этот милостиво подобравший нас поезд вдруг испугался двигаться дальше, в сторону неведомой станции Партизанская – скрипнув тормозами, он остановился.

Минута, другая проходит. Стоит состав. Пять минут...

В вагоне – мертвая тишина. Никто не ругается, не истерит. Слышится лишь мерное дыхание сотен легких, да какие-то странные поскрипывания доносятся откуда-то извне, будто все мы оказались во чреве залегшей на дне подводной лодки, а мимо снуют желающие обнаружить ее вражеские мины, время от времени случайно задевающие рубку.

Неприятно. Страшно. Жутко.

Люди дышат все громче, дыхание становится прерывистым. На лицах многих появилась испарина, а на коже некоторых даже засверкали капельки пота, блестящие в подрагивающем  свете вагонных ламп.

Но... при всем этом – гробовая тишина. Будто все происходящее – это нечто, вполне ожидаемое и предсказуемое, как следующая станция метро при нормальном режиме работы подземки.

О чем думают люди вокруг, не знаю. Но у меня перед глазами вдруг возникает моя пластиковая карточка, заблокированная в рамках «мировых санкций»...

Какие, к черту, санкции?! Я опаздываю на электричку!..

Но не к кому взывать! Некому жаловаться. Зажатый со всех сторон людьми, я могу смотреть лишь вверх, и взгляд мой с тоскою упирается в холодный вагонный фонарь. Но вдруг его подрагивающий белый свет закручивает мое воображение в водоворот и выносит его на поверхность...

Ох, и ничего ж себе!

Я содрогаюсь и отказываюсь верить собственным глазам. Дома с выбитыми стеклами, перевернутые автомобили, человеческие тела, слегка припорошенные серыми хлопьями...  Где-то вдалеке надрывается полувыдохшаяся сирена. Небо окрашено в цвет венозной крови. А на фоне западного горизонта, затеняя собою диск убегающего в ночь солнца, зловещей гигантской тенью клубится жуткий, ядовитый гриб...

 

Захотелось закричать: «Этого не может быть!!!..»

– Но почему? – услышал я чей-то глас свыше.

– Потому... потому что этого не может быть! – ответил я, сглотнув подступивший к горлу ком.

– Но ты ведь слышал о санкциях? – с недоумением осведомился у меня тот же неведомый голос. – Так чему же теперь удивляться?

– Да, но ведь было заявлено, что речь идет лишь о персональных санкциях! – заметил я. – А до нас, до МАЛЕНЬКИХ ЛЮДЕЙ, никому дела не будет...

– Но ведь так оно и есть. Посмотри вокруг. Что ты видишь?

– Трупы, трупы, трупы!!! – заорал я что есть мочи.

– Трупы маленьких людей, – уточнил голос, и убаюкивающим тоном добавил: – До которых никому... никому... никому... и не было дела...

«Внимание, поезд отправляется!» – привел меня в себя такой милый, такой родной голос машиниста.

Поезд дернулся и начал набирать ход.

Вздох облегчения прошелестел по вагону. Вздохнул и я.

Апокалипсис отменяется! По крайней мере, для нас, для МАЛЕНЬКИХ ЛЮДИШЕК.

Но, черт, машинист так и не объявил следующую станцию!..

 

 

 СПРАВКА:

22:13 21.03.2014 - Москва 24

Движение на участке Арбатско-Покровской линии восстановят менее, чем через час. Об этом сообщает в своем микроблоге пресс-служба столичного департамента транспорта.

Напомним, вечером 21 марта на Арбатско-Покровской линии метро произошел сбой. В районе станции "Первомайская" прорвало водопроводную трубу в ходе строительных работ. Вода залила пути открытого перегона от станции "Измайловская" до "Первомайской". Коммунальные службы локализовали аварию в 18.35.

Согласно предварительной информации правоохранительных органов, из-за аварии погиб сотрудник предприятия, которое осуществляло ремонтные работы рядом с путями метрополитена. При этом отмечается, что трагедия произошла вне территории метрополитена.

В настоящее время транспортный комплекс Москвы проводит тщательную проверку всех обстоятельств произошедшего.

СПРАВКА Эхо Москвы
23 марта 2014 | 12:01
 

  Не прошло и двух дней с момента блокировки, как две крупнейшие международные системы ее частично отменили. Ранее VISA и MasterCard, чьи штаб-квартиры находятся в США, заявляли, что действуют в соответствии с американским законодательством. В пятницу они перестали обслуживать карты банка «Северный морской путь», чьи владельцы попали под санкции США из-за Крыма. О том, что карты СМП банка вновь ими обслуживаются, сообщил сам банк. По сведениям газеты Ведомости, Северный морской путь выпустил 240 тысяч карт, 70% из них зарплатные. Тем временем, в Госдуму уже внесен законопроект, по которому деятельность международных платежных систем в России может быть серьезно ограничена