Фонарь и шиповничек

Лидия Калашникова
      Шиповник рос рядом с Фонарным столбом прямо в центре города. Вечерами, когда темнело, загорался Фонарь, ярко освещая куст Шиповника. Он горел до самого рассвета, пока на них не падали Солнечные лучи.
     Шиповничек любовался Светом, который падал от Фонаря, круглый год. Зимой в свете Фонаря танцевали снежинки. Это было очень красиво.
Осенью в свете Фонаря переливались всеми цветами радуги струи дождя, и вокруг Фонаря все искрилось множеством радужных красок. А весной в свете Фонаря пролетали лепестки яблоневого цвета, от растущих по соседству яблонь. Летом в свете Фонаря кружились, танцевали бабочки, комары,мухи, устраивая свои пляски… Это тоже было красиво и как-то волнительно. Какие только концерты не устраивал Фонарь для Шиповничка!
      Глядя на все это, Шиповничку никогда не приходилось скучать … Ему было все интересно: каждый прохожий, каждая пробежавшая собака,
каждая звезда, упавшая с неба…
     Шиповничек был похож на другие кусты Шиповника, которые росли не очень далеко от него, но все же он от них отличался какой-то особой стройностью, формой, можно даже сказать «прической». Он был весь круглый и пушистый, его кудрявая голова, была словно бы похожа на свадебную прическу, украшенную крупными, яркими, розовыми цветами. А еще вокруг других кустов росли их детки, а возле этого куста не было никого… Наверное  именно это придавала ему особую стройность.
      Фонарь не мог налюбоваться на Шиповничка, тем более, что цветы на нем было до поздней осени. «Ах, как это красиво», - восхищался Фонарь. Поздней осенью и зимой, когда не было листьев, еще долгое время
Шиповничка украшали крупные яркие плоды. «О, как они равномерно располагаются на ветвях Шиповничка!» - восклицал Фонарь.  Когда его переполняли чувства, то его свет становился ярче, иногда мигал.
      Так проходили дни, месяцы, годы…
Но как-то среди долгой зимы в одну из метельных ночей Фонарь вспыхнул особенно ярко, необычно, но вдруг погас. Вначале стало совсем
темно, потом Шиповничек стал различать темные тени на снегу от Фонаря и еще от чего-то. Шиповничку стало очень-очень грустно, одиноко и почему-то страшно.
     Только когда мы что-то или кого-то теряем, мы осознаем всю горечь потери. Именно это и почувствовал Шиповничек, ведь Фонарь был его
другом, а может больше, чем другом...
     К счастью рос Шиповничек в центре города, напротив здания, с теми, кто имел власть, поэтому уже на следующий день какие-то люди закопошились вокруг Фонаря. Шиповничек наблюдал за этим с большим интересом, с неосознанным страхом и надеждой… День постепенно угасал, приближалась новая ночь, Луна поднималась все выше, сумерки сгущались, серо-голубые тени ложились вокруг, напряжение нарастало. Шиповничек с тоской и надеждой смотрел на Фонарь, казавшийся безжизненным.
      И вот, вдруг, Фонарь ярко осветил макушку Шиповничка и все вокруг. Радости обоих не было предела!.. «Малыш, - спросил Фонарь Шиповничка, - страшно было?».  «Ты – самый красивый!», - воскликнул смущенно Шиповничек, - не ответив на его вопрос.     «Свет! Как много он все-таки значит в нашей жизни», - подумал Шиповничек, - «особенно если этот Свет от тех, кто нам дорог!»