Меркурий в опасности

Полина Чернышева
Недавно известная телевизионная астролог Василиса Володина обратилась с открытой просьбой о предоставлении ей базы большого количества случаев ДТП, где были бы указаны даты рождения людей, попавших в них, и, конечно, даты самих аварий.

Действительно. Если какая-то ситуация повторяется большое количество раз, и ты не можешь понять "почему", то поход к астрологу, как один из вариантов получения внешней оценки, весьма оправдан. Не менее оправдан он и когда ситуация стала критической по независящим от тебя причинам, но ответственность за выход из которой легла на тебя.

Является ли большое количество ДТП повторяемым из года в год? Да. Стала ли ситуация критической? Да.
В чем причина?

Это начинается всегда одинаково и не зависит от уровня образования, профессии, отношения к спорту и даже ответственности перед близкими.
Сначала появляется весьма невинное желание нарушить правило однократно. Потому что уже можно. Первые тысячи километров "намотаны", и опыт позволяет превысить скорость, как минимум, на 20 км. Тем более, что данный тип нарушения карается совсем небольшим штрафом, а значит, является допустимым.
Постепенно ты входишь во вкус, драйв от вождения на большой скорости захватывает тебя целиком. Ведь это не только помогает снять стресс, но и позволяет перейти в другую реальность: независимости от окружающего мира, возможности контролировать все самостоятельно - парения над землей.

"Ты просто не умеешь водить" - со снисходительной улыбкой поставят диагноз два из трех водителей тому, кто попробует оспорить право на нарушение правил. "Вот научишься и поймешь, что превышение скорости - это самый нормальный и естественный способ вождения. На трассе - почти для всех. В городе - для тех, кто водит очень хорошо". Ну или промолчат, отвернув лица, если оспаривающий - признанный "чудик", который, проехав более 300 000 км, все еще пытается быть ответственным гражданином.

При этом статистика, в любой стране показывающая рост кривой зависимости аварий от нарушений правил дорожного движения, первое среди которых - превышение скорости, не останавливает. В России, возможно, и по причине "заработанного" неуважения ко всему, что имеет отношение к ГИБДД.
Разумные доводы о том, что нарушающий создает на дороге аварийную ситуацию, даже не будучи участником аварии, а знаки ограничения скорости и лежачие полицейские нередко появляются на дорогах уже после того, как трагедии произошли, - игнорируются спортсменами-философами повсеместно. Ведь в потоке надо двигаться с его скоростью...

У человека, умеющего раздвинуть границы восприятия окружающего мира, астрология вряд ли вызовет отторжение. Это наука или направление помогает не только разобраться с основными закономерностями или подсказать пути развития, но нередко более гуманным способом и быстрее, чем при помощи психоанализа, понять мотивы поступков близких людей, убрать чувство вины за то, что не получается несмотря на приложенные усилия.

При этом для умеющего раздвигать границы обращение к понятию "свободная воля" разумно в каждом, даже самом критическом случае, даже когда положение звезд относительно друг друга становится угрожающим. Если не она заставляет человека разогнать машину на том участке, который уже помечен как опасный, то вряд ли можно сослаться на что-то другое, убеждающее тебя принять правила игры большинства окружающих.

Но вполне возможно, что есть какая-то планета (или квадрат с ее участием), которая в определенные дни заставляет очень большое количество людей считать, что обеспечение личной безопасности - вполне достаточная мера разумности. И думать о законах инерции, принципе цепной реакции, а уж тем более о чьем-то там стрессе - излишняя саморефлексия.

Может это действительно Меркурий?