Где-то есть миры, где тоже можно летать

Римма Костенич
Родители Володи много работали, и мальчику подолгу приходилось оставаться одному. Он совсем не тяготился этим. Конечно, интересно было общаться с отцом. Отец знал так много интересного, что мальчик часами мог слушать его рассказы. Он рассказывал о том, какой мир большой и сколько разных стран есть в нем. О  городах, людях, которые там живут, о диковинных животных, откуда берутся облака, почему падают звезды, почему так больно смотреть на солнце, почему в горах не тает снег даже летом и много-много другого. Казалось, что нет на свете вопроса, на который не смог бы ответить отец. А мама любила рассказывать сказки, и это тоже было так занимательно. Она так красочно описывала героев сказок и их подвиги, что Володя живо представлял себе: вот он рыцарь и спасает сказочную принцессу. А сейчас он молодой королевич. Борется с колдуном, чтобы, конечно, освободить, попавшую под его чары, красавицу. И еще мама по утрам пекла оладьи с яблоками. Они были такими вкусными, что сразу же исчезали с тарелки, как только там появлялись, и момент их исчезновения никак нельзя было засечь. Володе было уютно, тепло и хорошо, когда родители были рядом. Но все же часто ему приходилось оставаться одному. Он играл в игры, каких их только не было у него, мастерил что-нибудь или рассматривал любимые книжки, читать он еще не умел. А еще у него был забавный попугай. С яркими перышками, задиристым характером и звонким голосом. Он ничего не боялся, кушал прямо с руки, и бесконечно что-то рассказывал на своем птичьем языке. Мама, на всякий случай, оставляла телефон знакомой женщины, чтобы Володя мог позвонить ей в случае необходимости. Но мальчик считал себя уже достаточно большим и никогда не звонил по этому телефону, хоть и помнил его наизусть...
Однажды, что-то мастерив, он сильно ударил молотком по руке. Боль была очень сильной. Хотелось заплакать, или хотя бы пожаловаться кому-то. Володя взял трубку и набрал знакомый номер. Ему сразу же ответили. Добрый, тихий голос на другом конце провода спросил: «Алло, кто это?» Мальчик, волнуясь и стараясь не зареветь, сказал, что этот телефон оставила ему мама. Потом замолчал, он не знал, что еще сказать, а жаловаться было уже стыдно. «Тебя зовут Володя?» - откликнулся голос. «Расскажи, что случилось у тебя…». Голос был таким спокойным и ласковым, что слезы сами потекли из глаз. Мальчик, стараясь не сильно всхлипывать, рассказал, что с ним случилось.
«У тебя есть дома лед?» - спросила у него женщина. «Приложи его, подержи его немного, а потом уберешь. Вот увидишь, тебе станет легче». Володя сделал так, как ему посоветовали и, действительно, боль постепенно улеглась. На следующий день ему уже просто хотелось позвонить по этому номеру, чтобы услышать знакомый тихий голос. Так началась эта странная дружба. Когда мальчику что-то не удавалось сделать, когда появлялись вопросы или просто хотелось поговорить, он всегда спокойно набирал номер телефона, зная, что его выслушают, посоветуют и помогут. Маме он ничего не рассказывал. Ему хотелось, чтобы это была только его тайна. Однажды случилось несчастье, погиб его славный попугай, и Володя, не стесняясь своих слез, рассказал об этом своему таинственному другу. Рассказывая, он почти рыдал в трубку, так жаль, ему было своего попугая, его щебетания, его песенок, которыми он будил мальчика по утрам. Он не знал, что хотел услышать в утешение, ведь это было горе, горе маленького, но любящего сердечка. Но то, что он услышал, успокоило его. Как всегда тихий и уверенный голос сказал ему: «Знай, Володя, есть еще и другие миры, где тоже можно петь. Мы не можем попасть туда, когда захотим, но в жизни так бывает, что некоторые непременно туда уходят. Вот и твой попугай, он тоже попал в тот мир, он теперь поет свои песни там. Ты не беспокойся за него». Володе было очень грустно, но он теперь думал о том, что его попугай живет теперь где-то в другом мире. И мальчик немного успокоился…
Потом случилось так, что семье мальчика пришлось переехать в другой город. Там он пошел в школу, потом учился в университете, потом работа, семья. Но он часто вспоминал своего таинственного друга. Когда было грустно, когда уставал от повседневной суеты, от забот, когда что-то не складывалось так, как ему бы хотелось – всегда он вспоминал спокойный и тихий голос. Он даже не знал, как зовут эту женщину, а у мамы спрашивать не хотелось. Ему казалось, что тогда разрушится та тайна, которая хранилась у него на сердце. Встав взрослым, он, конечно, понимал, что мама знала об их общении, но все равно, ему ни с кем не хотелось говорить об этом. Ему всегда хотелось позвонить, но всякий раз он одергивал руку, не решаясь сделать звонок. Он стеснялся этой своей детской привязанности. Но как-то раз, будучи совсем в удрученном состоянии, ему нестерпимо захотелось услышать этот голос из детства. Он набрал номер телефона, который всегда помнил. Межгород долго соединял и, наконец, он услышал тихий и спокойный голос: «Алло, кто это?». От волнения Володя не знал, что сказать, и вдруг услышал: «Это Володя? Я ждала твоего звонка». Теперь, уже, будучи взрослым мужчиной, он засмущался, как смущался тогда, когда звонил в первый раз. Он начал рассказывать, как живет, как сложилась его судьба, что его всегда радовали их разговоры по телефону, что иногда он даже выдумывал повод, чтобы позвонить. А потом он сказал, что даже не знает, как ее зовут. «Меня зовут Наталья», - услышал он, и ему стало невероятно тепло оттого, что он узнал имя своей тайны. Они говорили очень долго, и Володя пообещал, что скоро будет в родном городе, не долго, проездом, но они обязательно встретятся. Сразу не получилось приехать, но через некоторое время он попал в город детства. Уже уверенно, но, все же немного волнуясь, он набрал номер. Ему ответил совсем незнакомый голос. Володя попросил позвать к телефону Наталью, но ему ответили, что Натальи уже нет. Она умерла. Он был так сражен известием, что просто молчал не в силах ничего сказать и, не решаясь положить трубку. А незнакомый голос на другом конце провода осторожно спросил: «Вы Володя? Наталья оставила вам записку. Разрешите, я сейчас вам ее прочитаю. Она сказала, что вы все поймете. Слушайте, вот эта записка…» И Володя услышал, словно слышал опять голос Натальи: «есть и другие миры, мой мальчик, где можно петь и летать…»