Часть 2. Странная обитель

Александр Ом
Часть 2. Странная обитель

из книги "Жизнь длиной в Вечность или хроника мистической реальности".
 
***

В какой-то момент я заметил, что мы приближаемся к огромному шару, освещаемому лучами света нашей мамы. Видно было, что он не прозрачный, а цельный и было такое ощущение, словно он сделан из чего-то очень плотного. Сам он был весь серый, а вокруг него серебрились тонкие ниточки, причем они пучком выходили с одной его стороны, растекаясь вокруг поверхности в несколько ярусов и также пучком входили в его противоположную сторону.

Я пролетел мимо него и полетел дальше. Через некоторое время вдали появился другой такой же шар, но яркий - весь рыжий.

«Инересно, зачем они тут?» – подумалось мне, но я поспешил дальше, потому что вдали перед нами я заметил еще один шар - голубой с белыми прожилками. Он был еще достаточно далеко, но именно он меня заинтересовал больше, чем предыдущие. Он весь переливался каким-то таинственным заманчивым светом и словно улыбался.

«Нужно все же подлететь к нему и посмотреть, почему он так светится», - решил я.

Впрочем, я заметил, что такая мысль появилась и у многих моих собратьев. Они тоже отклонялись от своих траекторий и летели к этому шару. Я как и они устремился к нему.

***

Этот голубой светящийся шар был все ближе и ближе. Когда мы уже влетали в поток его серебристых линий, я заметил прозрачные существа, подобные нам. Но если мы были более-менее круглые и маленькие, то эти были невероятно огромные и имели вытянутую форму с пятью отростками, которые время от времени шевелились. Один из этих тростков был коротким и более круглым.

Внутри них как и во мне что-то светилось, но вокруг них снаружи было еще и другое свечение, а над круглым коротким отростком это свечение было намного более интенсивное.
По сравнению со мной они были просто невероятными гигантами и свет внутри них был намного ярче, чем у нас. Они двигались очень медленно. Между их круглыми короткими окончаниями время от времени появлялись свечения и вспышки. При чем они появлялись у одного и пролетая к другому объекту, заканчивались уже в нем. Потом они перелетали обратно или же летели к следующему. Эти свечения и вспышки то усиливались, то затухали, то происходили между несколькими гигантами, то между двумя.
Кроме того, от многих из них подобные свечения подобно импульсам улетали к этому голубому шару и там исчезали.

Голубой шар кроме серебрянных нитей, опоясывающих его, был окружен еще и слоями полупрозрачных сфер. Я беспрепятственно пролетел сквозь первую оболочку, за которой этих двигающихся объектов было уже намного больше, чем до границы сферы. Они были такие же громадные и между ними тоже происходили свечения, но уже только между собой. Вспышки свечений уже не уходили к шару.
Вместе с тем, все они были покрыты такими же прозрачными тонкими светящимися нитями сетей, на поверхности их тел. Вдоль этих нитей мягким светом мерцали огоньки, а по ним текло что-то искрящееся.

За границей следующей сферы полупрозрачных существ было еще больше. Да и сама эта сфера была намного больше предыдущей. В этой существа были уже совершенно разной формы и разного размера. Были даже еще большие, чем в предыдущей сфере, а были меньшие и даже намного меньшие. Их было очень много. Одни двигались быстро, другие медленно. Некоторые из них то и дело сталкивались и разлетались в разные стороны. Иногда одни почему-то преследовали других и пытались их схватить, но последние или уклонялись, или в последний момент просто проходили сквозь них. Преследуемых было намного больше, чем преследователей. Первые были собраны в большие кучки и видно было, что они стараются держаться вместе.

Поскольку я был несравненно мал, то я беспрепятственно пролетал сквозь эти существа и они ни меня, ни моих соплеменников вообще не замечали. Мы все летели и летели к поверхности шара, а он постепенно становился все ближе и ближе.

В следующей сфере уже были намного меньшие создания, чем в предыдущих, но их было еще больше. Они были такими же прозрачными со светящимися сеточками вдоль их тел. Хоть они и не были гиганты, но они все равно были намного больше нас. Они были совершенно разных размеров и форм. Одни были очень длинные, другие просто продолговатые с коротким и длинными отростками, третьи круглые и бесформенные. Вообще они были намного разнообразней по форме, чем в предыдущих сферах. Их было просто несметное количество.
Они копошились и извивались подобно тому, как это было с нами внутри мамы-звезды. Между ними, как тогда между нами, не было свободного места. Мало того, некоторые наскакивали на других, словно пытались их поглотить, но все совершенно беспрепятственно пролетали друг сквозь друга.
Некоторые из них поворачивались ко мне и даже втягивали в себя, но я также без труда пролетал через них словно их вовсе не было.

«Что за странное место! Почему нас сюда выслали?» - недоумевал я.
В сознании я услышал слово «обитель» и еще какие-то слова, которых я не мог разобрать.
«Хм», - подумалось мне, - может это название этого голубого шара? Что ж, пусть так и будет – обитель так обитель».

Я летел и летел все дальше к поверхности этого голубого шара и был все ближе и ближе к ней. Вокруг меня искрящимся дождем летели мои собратья.

«Но все же, почему ее так назвали "обитель"? Мы уже взрослые и вполне самостоятельные. Ведь если бы мы не были самостоятельными, то нас наверное не отпустили бы просто так. Мы вылетели в эту пустоту и она вся является нашей обителью», - не давали покоя мысли. «И почему сначала сюда – на этот шар? Какая же это обитель? Хотя действительно этот шар красив - в переливающимся голубом блеске».

«А может и хорошо, что сюда», - чуть погодя подумалось мне. «Сил стало намного меньше, чем раньше. Чем ближе к поверхности этого шара, тем меньше сюда долетает энергии. Тела всех этих существ заслоняют ее поток. А шар? Он ничего не излучает и ничем не светит. Эх, хорошо бы сейчас поближе к маме-звезде. У нее энергия бесконечна. Никогда я не думал, что ее может не хватать. Но сейчас обратно уже просто невозможно. Тем более, что против потока пустоты...

Впрочем, если уж мы сюда прилетели, то видимо так надо. Видимо в этом есть какой-то смысл. Что ж, необходимо искать энергию здесь. Ведь должна быть какая-то! Раз уж есть эти гиганты, через которые мы пролетали и их очень много, значит какой-то источник энергии здесь есть».

Я уже был так близко к поверхности шара, что он занимал половину видимого мной пространства. За мной была пустота, а передо мной какой-то совершенно необычный и неизвестный мне мир. Он был практически весь покрыт какими-то громадными зеленый отростками, торчавшими из его поверхности.

Вдруг среди этих зеленых гигантов я заметил кусок маминого света. Он словно окно сиял ее лучами и весь искрился, переливаясь миллионами огоньков. Мне это напомнило ту темную дыру, в которую нас тогда всосало и за которой была огромна пустота, но теперь это было видимо окно обратно к маме.

«Это она светит нам сквозь этот шар и через него мы сможем вернуться домой. Наверное мое путешествие на этом закончилось. Что ж, действительно время возвращаться домой», - с удовольствием подумалось мне. Стало спокойно и радостно.

Вместе с тем, эти огоньки не давали совершенно никакой энергии. «Странно», - подумалось мне. «Но не может это просто так сиять без всякой энергии. Должна быть какая-то энергия в этих блесках!», - и я сам ринулся в них без страха.

Я прошел сквозь них и оказался в совсем другом пространстве. Блески куда-то исчезли. Я осмотрелся по сторонам и вновь их увидел, но теперь они снова были передо мной на каком-то расстоянии, правда сияли как-то очень тускло и были словно размазаны и невероятно замедленны. Вместе с тем, пространство, в котором я оказался, было густое и несколько тусклое. Я также беспрепятственно перемещался по нему, но летать в нем было все же труднее.

Вокруг меня была масса каких-то существ – больших и малых – похожих на тех, которых я видел в последней сфере, когда я подлетал к поверхности шара. Но там они были прозрачные как я, а здесь все они были темные и в их теле лишь едва улавливались мигающие ниточки-сети. Они не обращали на меня вообще никакого внимания. 

Я опять устремился к этим псевдоблескам внизу. «Там должно быть хоть какая-то энергия. Недаром все это искрится. Не может все это просто так блестеть без всякой энергии!» - уверял я самого себя.
Я начал опускаться все ниже и ниже и чем ближе них я был, тем все менее они были видны. Я так разогнался, что не заметил, как не только добрался до чего-то густого, через что было еще труднее проходить, но пролетел еще глубже.

Там, куда я проник, было очень темно. Там вообще не проникал свет. Вокруг медленно передвигались какие-то тени. Я их различал лишь по силуэтам и по еле видимым мерцающим сеточкам в их телах.
Здесь энергии точно не было. Тогда я начал возвращаться обратно к псевдоблескам.

Я вылез из этого мрака к свету и осмотрелся. Было светло, но блесок не было. Теперь они были где-то надо мной. Пространство было густое, но не такое, как там в темноте. Можно было спокойно перемещаться, хоть на это уходило намного больше сил, чем там наверху в сферах. Но там энергии точно не было. Я это уже знал.

Поверхность между мраком и светом была очень неровная. Она то западала, то вздымалась и вся была усеяна моими соплеменниками, которые как и я добрались до конца света. Мало того, постоянно прибывали все новые и новые. Они также как и я сначала пролетали сквозь границу света и тьмы, а потом выныривали обратно и останавливались здесь.
Было понятно, что дальше дороги не было. Было также понятно, что вернуться обратно было уже практически невозможно, тем более сейчас. Вообще-то, чтобы продраться сквозь толщу такой плотной среды сил бы еще хватило, но проделать весь этот путь обратно домой вряд ли. Ничего не оставалось, как остаться там, куда нас занесло.

***

Я осмотрелся по сторонам. Вокруг все было усеяно моими собратьями. Их огоньки мерцали словно звезды в огромной пустоте откуда мы все прибыли. Они как и я прилетели на свет обманчивых блесок, но также как и я ошиблись. По их тусклом свечении я понял, что они также разочарованы и даже в отчаяние.

Озираясь по сторонам в поиске чего-нибудь обнадеживающего я заметил, что кроме нас на этом конце света была масса полупрозрачных овальных существ как пузырьки с мерцающими прожилками, которые по величине были чуть меньшие, чем мы. Они теснились один к другому и были собраны в огромные колонии, покрывавшие большую поверхность между светом и тьмой.

Чуть погодя я заметил, что многие мои собратья, усевшись рядом с ними, через некоторое время  уже пребывали в подобной оболочке.
Я тоже выбрал одного из них и приблизившись к нему, заглянул внутрь. В середине этой оболочки был мой собрат, а внутри него было какое-то ядрышко. 

- Подожди, я сейчас! - сказал он мне совершенно спокойно.
Я очень удивился его спокойствию и даже бодрым ноткам в голосе и начал терпеливо ждать. Какое-то время ничего не происходило, но вдруг я заметил, что ядро внутри него вдруг начало шевелиться и пытаться разделиться. Через некоторое время она от него отделилась и тогда мой собрат сказал:
- Теперь кажется можно.

Я без труда влез внутрь. Внутри было очень уютно. Я начал ощущать, как меня заполняет удовольствие энергии. Стало спокойно и радостно.
Он впихнул в меня отделившуюся сердцевину и оболочка пузыря начала между нами сужаться пока не сомкнулась полностью. Мы оказались каждый в своем пузырьке. Затем наши оболочки разделились. Они постепенно увеличились до первоначальных размеров и я без труда достроился к ней. Сделалось удивительно легко и приятно. Я почувствовал, как ко мне постепенно начали возвращаться силы.
 
«Ах вон оно что! Теперь я кажется понимаю, что это за мигающие огоньки в телах этих плотных существ. Это видимо и есть энергия! Она хоть и слабая, но она есть. А эта плотная оболочка скорей всего и производит энергию», - рассуждал я.
- Слушай! Откуда ты взял эту оболочку? - спросил я своего донора.
- Я его так же как и ты получил от предшественника, который просто поделился со мной, - ответил тот.
- А они от кого? - не унимался я.
- Хм! Не знаю, - ответ тот. - Они видимо были тут всегда, - немного погодя добавил мой сосед.

Через некоторое время я был уже снова полон сил и желания летать. Я попытался взлелеть, но ничего не получилось. Тут я вспомнил, что теперь я нахожусь в новом для себя плотном теле, в котором летать как раньше уже по всей видимости не получится. Хоть я и чувствовал себя в нем превосходно, но для полетов оно никак не годилось. Оно не годилась даже для того, чтобы вообще как-то перемещаться в нем по поверхности. Я пытался его изнутри сдвинуть с места, вытягиваясь то в одну, то в другую сторону, но это не удалось. Оболочка вообще с трудом растягивалась. Я метался из стороны в сторону, вверх-вниз, но все было безрезультатно.

Я хотел было вылезть из него и устремиться туда, откуда я прилетел, но было понятно, что сил для того, чтобы проделать весь путь заново, но в обратном направлении у меня нет. Обратно к маме-звезде сейчас дорога для меня была закрыта. Я был на самом краю света.

«Ах, мамин свет! Теперь я могу лишь любоваться его отблесками. Ах, мама! Вряд ли я когда-нибудь смогу вновь окунуться в твоем океане тепла и настоящего света, полного бушующей энергии, от которой меня всего распирало и я мог безудержно смеяться и носиться как оголтелый в безграничном пространстве».

Мне сделалось печально и одиноко. Первый раз в моей еще такой короткой жизни мне сделалось жалко самого себя. Нас всех занесло на конец света. Дальше мир уже не существовал. Худшего места наверное не было в целом космосе.

«Почему именно нас втянуло тогда в ту воронку?», - думал я. «Те счастливчики, которые полетели дальше, наверное нашли себе какое-то хорошее место с океаном энергии и сейчас беззаботно барахтаются в нем».

Внутри все сжалось и моя оболочка тоже сжалась.
- Все будет хорошо! - вдруг услышал я внутри себя знакомый теплый голос. Это было так неожиданно, что я от этого вздрогнул. Этот голос меня успокоил. Сделалось тепло.

«Нет, все таки, не может быть, что меня и всех моих соплеменников занесла сюда случайность. В этом определенно есть какой-то смысл. Пока я не понимаю его, но он наверняка есть. Недаром мама махала нам светом и улыбалась нам на дорогу. Она была совершенно спокойна за нас и абсолютно уверена, что все будет хорошо. Значит видимо так нужно! Что ж, буду жить здесь. Во всяком случае, хоть небольшой, но какой-то источник энергии у меня есть. Все будет хорошо!» - теперь уже я сказал самому себе и это меня немного успокоило.

***
(Продолжение следует)