Немного раздумий о старости..

Юрий Грач 2
   


 1. ( чуть-чуть о настоящем)

               
Как годы быстро пролетели
Их словно птицы унесли
И вот уже седины,морщины и болезни
По клиникам и по-врачам нас  понесли
Но взгляд на жизнь не изменился
Лишь статус в годах закрепился
Он стал и стеблем,колоском,нутром
Я дедом стал сейчас,не завтра и, не потом
Казалось бы, ну в чем произошла измена
Все тот же дом и грабли,косы,сапоги
А видно не в хозяйстве перемена
Тут корни глубже залегли.
Мы даже песни слышим  те же
Но в них мотив  совсем уже другой
И вроде дети,внуки стали ближе
А жизнь не та,как бы с ноги я встал, с другой
Но,замечаю,стала и нога другая
Тоже,не в ладах со мной.
И я опять про жизнь свою, судьбу
Что у нее со-мною не сложилось
Что в памяти о ней храню я,а что не берегу
Что не свершилось у меня и что,не получилось
И в чем причина та была, с кем она бранилась
В каких годах все это получилось,а,спотыкнувшись,
Причина спряталась, и мне во-сне, приснилась
 

                2.  Пласты  жизни..


 Вот поразмыслив так и вспоминая как я  жил
Перелапатив жизнь,я ничего в ней не забыл,
Нашел ответ,глубокий смысл ее открыл,
Что жизнь как пласт в земле,его я приоткрыл
А он весь снова полосит и также состоит
Как наша жизнь,где сытость,а где трухой лежит
мы стараемся, куда-то все бежим,спешим в ней быть
Себя в пластах трухлявых изменить,жить не тужить
Наверно в этом смысл и есть всей нашей жизни,
Ее пороки запретить, изгнать,изжить,
Чтоб этим и отличалась будущая жизнь
А главным в жизни сделать и мерилом, труд
Лишь он богатство,лишь он как изумруд
Давал нам радость,уверенность и счастье
И уносил от жизни нашей, все полосы ненастья.
Вот так лежать должны пласты для жизни от труда
Быть отдыхом,быть радостью и счастьем,да-да-да
И в этом право,смысл лежит и в человеке долг
Жизнь изменить,сейчас она порок,а это как предлог
Ему и ей дать шанс,чтоб сохранились как залог
Но изменили весь по-жизни,слоеный пласт-пирог

                3.На чем стою,тем и живу..


На доживание свое, я заработал, и что сумел, прибрал
И ничего сейчас не жду,тем более потом не ждал
Жизнь показала как я был прав,я словно знал
Мне надо с ней на ты, ее я обожал и ей не врал
Но не способен повторить сейчас,другой аврал
Да и с моими-то теперь годами,
Смотреть смогу лишь я,что делается с вами
Нонешнем-то временем с детьми, и всеми, нами
Хотя скажу что новая одежда..тоже как надежда...
И как всегда,ее не стоить хоронить
 О ней могу лишь только говорить,но оценить?
Ее должны все мы или отвергнуть и забыть
Или принять иль рассуждать или как быть ?
Она всегда была жива,жила и никогда не исчезала
Поэтому ей долго жить фемида в жизни приказала
Мы ее любим и молча хвалим тех, кто преуспел
Кто приценился к жизни сладкой и все уже успел
По-раньше  ухватил намек о ценности другой
Сел в кресло и колея, разошлась его со- мной,тобой
И началась для нас другая жизнь,другая сласть
Хотя конец определен, она же,волчья пасть               
Но тут пожалуй каждому своя дорога и тропинка
Пусть сам решая выбирает,  для жизни паутинку
Как с той веревочкой,быть ей в конце петлей
И каждому по- жизни руль ,жизнь, и будет колеей.
А наша жизнь,она не виртуальна и всем видна
Но только лишь снаружи,внутри темна она
 Старается петлять,запутать и со-врать
И ложной колеей уехать и удрать
А в жизни,со- многими бывало и бывает это
 Хоть раз,а может два,не важно,зимою или летом
Бывал в ней тоже я,лукавил и плутал порой
Она была в мозгах моих,шла по-пятам за мной
Кругом о ней,широким жестом,жизнь как круг
Мечтаем,говорим и спорим,шутим как бы вдруг
А если честно,мы с нею спим,молчим хоть и сопим
Нас гложет зависть и халявность она в крови у нас
И как болезнь,и как порок является для нас
О жизни по-труду,уже уплыли в даль мечты
Здесь лишь года остались,пустые как холсты
И наконец ответ себе и всем я получаю
Что дело не в ноге с которой встал,
А в том,что время на меня работать под-устало
С годами сговорилось и жизнь нам, каторгою стала
Мы ей молились,преклонялись прежде
Она была нам верою,судьбой была,надеждой
Теперь оставила нам стаж и время  доживанья
Что  старость, ей для жизни в наказанье
За то,что мы теперь ни кто,зовут тебя ни как
И жалуйся себе в пятак,когда придешь в кабак.
Не жизнь,а дверь,войдешь,не обойдешься без потерь
Но как-то надо доживать нам на себя не наплевать
А  все что заработал,тебе не взять,на это указать
Не божьим словом обозвать и помолившись богу
Время нонешнее к черту все послать,
На всех кто в креслах,для них молебен заказать..

          4.Не много лирики…

Все изменило нонешнее  время,
Другой сейчас расклад у жизни, смысл               
Как бы родилось непонятное нам семя
А из кого или чего,
Но все же нонешнее время,
для старости,невыносимым стало
И нет ни дел и ни забот за судьбы тех людей
За прошлое и тяжкое их  время
Которые по кочкам шли и в ямах жили,
Но строили себе и жизнь другим,хоть умирали,стыли
Их жизнь сравнить лишь с речкой нужно было
Но время нонешнее,это все забыло,
Плотиной напрочь совесть запрудило
Все половодье в речке загубило,да и скотину,
Ни сеном,ни травой зеленой, не кормило
И колосом жизнь не была, лишь скошенной соломой
Лишь человеческой судьбой,но  тоже не ядреной
По жизни нашей славной,в чем-то даже и мудреной
Со всем ее жнивьем,жильем,убогой, бедной
Да жали в поле лишь серпом,стоя на колене
Не знали отдыха ни вечером ни днем
И молотили цепом по снопу с зерном.
А завершали  хлебную страду,приглашая всех к столу
И молодежь всегда гуляла до рассвета, по-селу
Такая жизнь в деревне,трудная лихая
Не может быть она иной,а именно, такая.
А может для всех нас,и них, есть жизнь иная?
И не такая борзая,трухлявая и злая?
Что происходит с нами,жизнь, судьба моя?
То ль старость здесь виновна,а то ль виновен я?
То ль это все уже припасено, природой дарено?
И в жизненных пластах, заложено и сварено?
В них кроется трухлявая,слоеная судьба, мудреная?
А может совсем не в них,лежит судьба пиковая?
Давай-ка вспомним о здоровье времени,ее судьбе
А может это приближает, их час конца себе?!
Нам надо свой уклад и обновить,пересмотреть,
Жизнь всю наладить и отношенье к человеку изменить
Чтоб человек жил не, для тогда,а для сейчас
И все что заработано трудом,вкладывалось в нас
Все наши годы в ямах,кочках они в следах
Оставили нам раны в сердце и вся  душа в рубцах               
Наверное пришло и наше время
Подумать и пересмотреть, тягостное бремя
И надо помнить,пороки в жизни отменив,изжить
А старость надо уважать и надо чтить
О ней не забывать,  и ей польстить
А, об остальном забыть,увековечить и простить
А вот кого и что увековечить,а кого любить?
И надо ли устроенную жизнь для одиночества простить?               
Одиночество пришло,и нас оно при жизни, окружило
И все затмило пред собой,меня с собой  разъединило,
И оттеснило старость,время,страсть,судьбу
Оставив лишь болезнь в наследство и мольбу
От одиночества и немощность свою, 
И страх за старость,молитву Богу,я все же допою
Ему скажу,не заслужили наши старики, на старости штыки
Что причиталось, им даже малость не досталась,
За жизнь,судьбу и труд, лишь издевательство осталось..
               
               5.Находится в наборе...

               6.  Немного трезвости…   
            
Поразмыслив,сказал себе я,
Доживай, сей сказ и, про тебя
Чего-то изменить,ты мысль оставь себе,ее в себя
А вот в чего-то верить иль в кого,держи в душе
А грусть и боль ты приглуши и,не спеши
 Все в этом свете, по-спирали, в верх идет               
 И жизнь другая, на смену к нам придет
В Святейшем Писании, в нашей Вселенной,
В этой огромной,непознанной,но населенной
Жизнь процветает и существует, не только земная               
И витает она далеко,высоко,вся в чудесах как святая
В звездных далях Вселенной,
В мирах ее и в их небесах
В неведомых для нас голосах
Там проживает смотрящий творец
ОН  НАШ  ДУХ,И ОН  НАШ,  ОТЕЦ

                ВЫВОД.

А услышу ль его я, в небесах-то других или здесь
Неважно где и когда,а важно,ОН ЕСТЬ          
Может пошлет Он нам Ангела или другого Святого
Будет здесь нужно,значит пришлет
И Ангела,и Святого,а не кого-то другого.
И в этом считаю я, все ж наконец
Жизнь всю обдумал и перебрал,она как венец
В деталях ее поласкал и потискал,обмозговал
Но лишь в малом себе, я ее срисовал
Но в малом, это и есть маловато
А лезть в глубину,пока страшновато
И в небесах упражняться,все ж рановато
Да и знаний в голове, похож маловато
А по-сему,без знаний,мозгам  туговато..