Урок истории

Тамара Тирамису
 В класс зашел учитель, и тут же наступила тишина.
-Отлично ребята, сейчас мы проверим домашнее задание, а потом начнем новую тему.
 Новая тема? Интересно, про что? Я перевернула страницу учебника и посмотрела на следующую главу: Великая Отечественная война 1941-1945 гг. В это время у доски стоял Шишкин и вспоминал дату какого-то сражения. Наконец, с горем пополам, он все таки ответил домашний параграф и получил заслуженную тройку.
-Ну вот, ребята, мы с вами преступили к небезызвестной вам теме "Великая Отечественная война. Это был самый ужасный период в нашей стране...
 В остальное я вслушиваться не стала. На другой странице учебника была черно-белая фотография маленького мальчика и его мамы, которая везла на санках какой-то большой белый сверток. И я прекрасно знала, что лежит в этом свертке-невесомый от голода то ли отец, то ли брат, то ли вообще сестра этого маленького мальчика. В глазах странно защипало, а к горлу подкатил такой тяжелый ком, что казалось я просто не выдержу такой боли.
 Я уже раньше видела такие сцены в военных документальных фильмах, и ощущения были те же самые. Тяжелая боль, пронзающая сердце тонким острым ножом насквозь, и не оставляющая после себя ни единого следа; горечь во рту, как будто там не осталось ни капли воды, и слезы. Искренние  слезы. Слезы переживания.  Ни над одним современным фильмом, столь жалостливым, я не плакала так сильно. Да, бывает жаль несчастных героев, но тут... Тут встают картины прошлого. Чья то мама, бабушка, прабабушка, прадедушка. Больно. Правда, больно.
 И после всего этого в моей голове рождается странная мысль о том, что было бы здорово создать машину времени. Тогда, сев в нее, и отправившись далеко в 1941 год 22 июня, можно было бы перенести с собой много запасов еды, одежды, современного оружия, которое могло бы помочь нашим прадедам победить фашистов. Ну почему? Почему это невозможно? Ведь представляете, скольким людям мы могли бы помочь? Это ведь так здорово!...
 Урок подошел к концу. Все стали собирать учебники и уходить домой. Я отдала свой учебник Наташе, которая попросила снять с него ксерокопию некоторых страниц. Она очень удивилась, когда увидела на этих страницах мокрые капли.