Правильный выбор I - 11

Ренсинк Татьяна
(М.М.Сперанский)


– Здесь мы на сегодня расстанемся, Иван... Александрович, – сказал Алексей, направляя себя на обращение к Ивану, достойное его рода.

Они остановились на широкой улице у здания с высокими колоннами, и Алексей, порывшись в кармане на груди, достал записку.

– Здесь адрес Семёновой. Я уверен, если мы проследим за ними, кто приходит, кто выходит, куда она сама направляется, то рано или поздно выйдем на след... Миланы, – взволнованно произнёс Алексей.
Иван принял записку.

– А это, – протянул Алексей кошелёк. – На все сегодняшние расходы тебе. Экипаж, еда.
Иван молчал.
– Что ж, – вздохнул Алексей. – Мне пора приступать к службе, а после мы встретимся у дома, где живёт Семёнова. Там у меня визит, если помнишь, но ты будешь ждать на улице в карете. Позаботишься об этом?
– Да, князь, – прозвучал спокойный голос Ивана, принявшего кошелёк.



Оставшись довольным, Алексей поспешил уйти в здание. Он прошёл по его узкому коридору и устремился в открытые двери одного из кабинетов.

– А! Алексей Николаевич! Вы вовремя! – всплеснул руками довольный мужчина, в цвете своего достойного возраста и продолжал восседать за одним из столов за работой с документами и письмами, которые раскладывал и просматривал. – А я всё в заботах!
– Михаил Михайлович, – сняв цилиндр, кивнул в приветствие Алексей и отправился в соседний кабинет.

Насторожившийся Михаил Михайлович проследовал за ним.

– Алексей, – остановился он на пороге, наблюдая, как тот старательно начал перебирать бумаги, что столбиками были разложены на столе. – Как прошёл ваш отпуск? Именины весело отметили?
– Да, Михаил Михайлович,... весело, – не глядя на него, ответил Алексей.
– Вас что-то тревожит? Вы на себя мало похожи... Разве что внешне. С родными всё ли хорошо? – интересовался Михаил Михайлович.
– Да, граф, у них всё хорошо, – выпрямился Алексей и посмотрел в удивлённые глаза собеседника. – Как подготовка к венчанию Елизаветы Михайловны?
– Ой, в заботах. Кручусь, верчусь, стараюсь устроить её счастье в Малоруссии, но и безмерно счастлив, что она устроена будет! Александр Багреев – достойнейший человек! – воодушевлённо говорил Михаил Михайлович, потирая руки от приятного волнения, что немного сгладило радостью за него душу Алексея. – Рассказывайте, голубчик, почему нервничаете. Я, чем смогу, помогу!



– Много происходит вокруг... Друг влез в группу, подозрительную мне, пара крепостных бежала, и я их ищу, – развёл руками тот, пытаясь очень коротко пояснить причину своего нервозного настроения.
– Ха, – усмехнулся Михаил Михайлович. – А что вы-то их лично ищите? Поручите это дело кому надо! И что за группа? Куда влез ваш друг? Это что-то серьёзное?
– Да, это серьёзно, но разрешите мне далее об этом молчать, – сглотнул Алексей, и дальше не был более расспрашиваем, но внимательный к происходящему Михаил Михайлович на протяжении всего дня следил за его трясущимися руками и нервозной писаниной или разборкой бумаг...



– Вот, – положил к концу дня Михаил Михайлович ещё пару листов перед Алексеем. – Это отправить надо будет Батенкову в последний раз... и Столыпину. Вы уже доделали документ для Алексея Андреевича Аракчеева?
– Да,... я его здесь где-то видел, – взволнованно сказал Алексей, рыская в беспорядке среди своих бумаг.
– Это ужасно, Алёша, простите мне, но вам или придётся поделиться проблемами со мной, или я вас отправлю в дополнительный отпуск! – строго выдал Михаил Михайлович.
– Вы и так работаете по восемнадцать часов в сутки, граф, – покачал головой Алексей. – А пока Батенков не вернётся, вам нужна помощь.
– Я не позволю вам издеваться надо мной, а ещё хуже — за моей спиной что-то утаивать, – пригрозил он пальцем и, поправив свой воротник, удалился из кабинета.
– Чёрт, – стукнул кулаками об стол Алексей.

Он простоял так ещё несколько минут и рванул тоже на улицу. Остановив первого свободного извозчика, Алексей сказал ему адрес и уселся в карету. Карета мчалась по городским улицам, проносясь мимо других экипажей, несущихся по своим делам.

Занятые в своих заботах прохожие устало брели по вечерней столице, будто старались оставить заботы в уходящем дне...

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/03/22/579