Не болит голова у дятла

Спекулянтка Ру
   
                ИЗ ЖИЗНИ ПЕРНАТЫХ
                Посвящается Золотым Клювам.


   Я совсем уже собиралась уходить из леса. Пора. Не хотелось...
Прислонилась спиной к сосне и почувствовала что-то, похожее на счастье: этот запах, эта пронизанная солнцем делянка на краю деревни, эта тишина...

   Вдруг по сосне пробежал похожий на частую барабанную дробь громкий стук откуда-то сверху и пронзил мою спину.
Я вздрогнула от испуга, не поняла. Стук не прекращался. Подняла голову и увидела высоко над собой дятла, который был уверен, что он здесь совершенно один и он здесь хозяин. Он продолжал свой тяжкий труд, а я замерла, чтоб не спугнуть красавца, наблюдала.

   Господи! Как же он долбил по дереву, как молотком, а головка такая маленькая, казалось, она должна разбиться вдребезги и оторваться. И все это чтоб добыть червячка? Ну и труженик этот красавчик!

   Люди давно обратили внимание, что при такой-то работе не болит голова у дятла... Нашим бы головам такую ударопрочность:))

   Я знаю, пород дятлов очень много, они живут по всему свету. Но этот наш пёстрокрылый работяга мне особенно мил почему-то. Не так часто приходилось наблюдать его работу так близко и долго. На меня посыпались сверху кусочки коры , я побоялась за глаза и отошла немного. Моя передислокация осталась незамеченной, санитар леса был весь в работе, добывал пропитание для семьи. А может, жилище строил...

   Кто работал в закрытых структурах, знает, что осведомителей, сексотов, стукачей... там часто называют дятлами. Я бы лично на месте этих симпатичных обитателей леса обиделась: они ведь трудятся ради пропитания семьи, а что сегодня может получить стукач? Раньше: освободившуюся квартиру, продвижение по службе или в партийной карьере, просто добавку к зарплате.
А что сейчас? Только моральное удовлетворение? Оно так греет писательскую (например)  душу?...

           Но самое интересное, что некоторые даже любят стукачей.
           ЮННА МОРИЦ объясняет, почему:

За что люблю я стукача?.. За то, что на страну
Он, героически стуча, берёт стихи, струну,
Доносы дивные строча не на меня одну.

 
Картинки из Интернета.