Конфуз

Владимир Белецкий 3
               

   Снежный и холодный февраль. Дороги основательно замело. Городской транспорт беспомощно замер на побелевших улицах.
   Мы с женой, тогда еще молодые инженеры, пытаемся отвезти свою трехлетнюю дочь к бабушке, живущей в другом районе города. Кое-как на санках вывезли малышку на проспект, который безуспешно пыталась расчистить коммунальная служба.
   Целый час стояли на заснеженной остановке, ловя такси или попутку. Но, машин было очень мало, редко кто рискнет выехать в такую ненастную погоду из гаража.
   Наконец рядом с нами затормозило такси, с уже сидящим на переднем сидении пассажиром, женщиной. Видимо таксист, увидя маленького ребенка на санках, сжалился над нами.
   Положив санки в багажник машины, мы втроем комфортно устроились на широком заднем сидении. Машина стала осторожно пробираться по глубоким колеям в рыхлому снегу среди остановившихся огромных фур, троллейбусов и прочего транспорта.
   А, снег все шел и шел. Кроны деревьев превратились в огромные белые шапки, кустарники в причудливые холмики. К домам вели узенькие протоптанные дорожки. Улицы стали трудноузнаваемыми.
   Ехали очень долго, часто останавливались.  Мы с таксистом толкали его машину, помогали тронуться другим. Короче умаялись. Согревшись в теплой машине, дочка сладко уснула.
   Когда добрались к нужному нам месту, уже совсем стемнело. Выгрузив  санки из багажника, жену со спящей дочкой из салона, я задержался у машины что бы рассчитаться с водителем.
   С деньгами в нашей семье молодых специалистов было туго и я решил оплатить половину указанной на счетчике такси суммы. Ведь сидящая на переднем сидении женщина там была  еще до нас и продолжает ехать дальше. Так что оплата тарифа пополам это будет вполне справедливо.
   Увидев количество протянутых ему денег, шофер высказал недовольство. Но, я объяснил ему свое видение этой ситуации. Тот что-то пробормотал себе под нос, затем странно переглянулся с сидящей рядом с ним женщиной и неожиданно согласительно махнул рукой.
   Когда мы с супругой и маленькой дочерью на санках, пробирались узеньким протоптанным тропкам к  дому тещи, наш разговор коснулся суммы оплаты за проезд в такси.
   Услыхав от меня, что я оплатил только половину суммы, супруга остановилась, сделала круглые глаза и громко рассмеялась.
   Оказалось, что женщина пассажир ехавшая с нами была женой того таксиста. Они вместе ездили за картошкой в свой гараж. Ну и по пути, что бы как-то оправдать поездку подобрали нас.
   Теперь пришла моя очередь делать круглые, хотя они у меня всегда такие, глаза и посмеяться.
   На мой удивленный вопрос, от куда ей это известно, супруга ответила, что женщины успели побеседовать в то время, когда мы с водителем толкали чью-то застрявшую в снегу машину.
   Мне стало неловко, но кто же знал. Не смотреть же у пассажирки ее паспорт. Да и таксист тоже хорош...