Начало

Сергей Кириченко
Из черновиков...


Начало.
Да. Вот так вот просто и без всяких замудрений.  Просто начало.  Почему то всегда, кажется, что первая строчка должна затягивать и нравится с первого звука и с первый буквы.  Описание природы, описание человека или его действий. А зачем? Для чего? Просто потому что так надо? Правила для того и созданы что бы их нарушать ( к ПДД это конечно ни как не относится), и все же я хочу нарушить все что только можно, да простят меня великий Word и могучий Редактор который будет читать сие шедеВРАЛЬное  творение.
Трудно вспомнить сколько раз я пытался написать книгу. Именно книгу, а не маленький рассказик. Ну не получается. Не выходит. Точнее выходит, но не то что бы хотелось,да и не совсем от- туда. И дело не в нехватки фантазии, того добра даже через край. Все дело в элементарной лени, и нежеланием работать над собой. Я так думал. Но в действительности все оказалось на много интересней.
Одна моя знакомая ( она конечно же себя узнает) долгое время меня буквально «пилила» чтобы я прежде чем писать что либо сначала набросал фабулу. Я как убежденный романтик всячески противился, считая, что хорошие произведения должны писаться по наитию, в порыве вдохновения, и ни как иначе. Тем не менее, время шло, а я писал все меньше и меньше.
Единственным аргументом моего безделья стала поэзия, точнее сказать стихоплетство и графоманство.  Но и эта весенняя лихорадка постепенно сошла на нет.
Вдохновение я всегда ассоциировал с чашей. Если долго не писать чаша наполняется, а потом выплескиваешь все это  дело, и смотришь что же в конце концов получилось.  Получилось. Неплохо, но опять же мало. Продолжить? Нет. Все зря. Любое продолжение губило все написанное на корню. Можно конечно наштамповать рассказов и попробовать их издать, но что -то не наблюдаю я в магазинах сборников современных писателей, может не там смотрел, может там, но ни туда, в общем,не видел. А увидеть свое творенье на полке магазина ой как хочется. А там глядишь и масть попрет и ну ее эту работу, буду писать книжечки ни о ком и не про что, получать гонорары  и жить себе здравствовать. Мечта. Красиво, здорово, но, как правило, почти не реально. Сколько таких литературных разгильдяев у нас в стране и представить сложно. И все- таки многим удается выйти в печать и даже собрать пусть и не большую, но армию поклонников.
Что делать, как быть? Чего того съесть или попить чтоб разродится потом мировым бестселлером? Или сколько умных книжек надо прочитать, чтоб смело начать и отважно закончить?
Походил, я побродил, думу подумал, и решил - таки попробовать накидать  фабулу.  Все расписал, что и где должно быть, чем герой занимается в конкретной главе, образ собрал по частям, чтоб интересней было и…ничего!  Довольный  собой, отсылаю фабулу все той же знакомой. И тут же падаю вниз, не успев толком и взлететь. Она разносит мою зарисовку в пух и прах. Якобы написал ее не я, ну или я но взял за образец какую – то другую,и, в общем написать что либо по ней мне не светит.
Есть ли на земле человек, который во всем и всегда поймет женщину  - нужно ему поставить памятник при жизни. Сколько мы с ней  спорили, сколько она меня заставляла писать фабулу, а в итоге все - таки она призналась, что писать по фабуле это не мое. Ох уж эти женщины!
Критика критикой, а делать не чего. Сам поддался, сам себя раззадорил, стыдно было бы не попробовать расписать план. Попробовал. Стало стыдно вдвойне! Вот такая жизненная ирония.
Половина странички, и тишина. Как только пальца клавиши коснутся, сразу находятся тысячи причин и отговорок что бы немедленно все закрыть, и погрузится в сказочное море интернета.
Кризис. Каждый с ним встречался. Финансовый, духовный, творческий,  у него много лиц и названий, но суть всегда одна.