Верхом на собаке

Ник Ларионов
        Запомнился мне случай из далёкого детства, когда к нам , тропить зайцев, приехали охотники из города, с ночёвкой.  Вечером, как  водится у охотников, немного выпив,  стали рассказывать о своих предыдущих успехах. Так как на улице было холодно, в дом запустили около четырех собак.
       Все собаки были различные по размеру и окрасу.   Они   спокойно  лежали,  в отведённых   для них  местах, и лишь одна огромная белая собака проявляла беспокойство и носилась по комнатам.  Отец сказал мне.
 – Коля. А вот эта большая белая собака раньше была нашей. Мы отдали её Василию Николаевичу.
        Василий Николаевич, видно был добрым человеком и, видя, как я радостно играю с белой собакой, которая была выше не только меня, но и стоящего в комнате стола, спросил меня.
– А хочешь, Коля, покататься на этой  собаке? – Я весело закивал головой. И тогда Василий Николаевич позвал собаку и посадил меня на её спину. Собака пошла и чуть повернула в  сторону.Я сразу свалился.  Меня сажали на неё  ещё  два раза, но я держался на спине, пока  поддерживали, как  только отпускали, падал на пол. Отцу не понравилась такая игра, и он сказал.
– Хватит собаку и ребенка мучить, ещё разобьётся. Ему ведь ещё трёх лет нет. Подрастёт, будет на лошадях скакать. Правда, Коля?
        Мне хотелось покататься на собаке подольше, но спорить с отцом не стал, а  отошёл в сторону и слушал, о чём беседуют взрослые. Зайцев, в наших краях, водилось множество.  Вокруг деревни стояли различные крытые помещения, в которых зимой хранилась продукция,  вот её-то и поедали безобидные на вид грызуны. Молодые сады тоже объедались.
       Охотники, да ещё с собаками, могли за один раз добыть более десятка зверьков.  Причём поголовье зайцев не снижалось. Повывелись зайцы, когда на полях стали разбрасывать минеральные удобрения, и различные ядохимикаты.