Бандит

Сергей Дзюба 2
Бандит
На этот раз это была экскурсия на почту. Если  быть точным  в 59 отделение связи. От нашего детского сада до  почты мы дошли без лишних происшествий, то есть колонна дошла ровно, никто не поскользнулся и не завалился. Перед тем как войти в 59 отделение связи, Алла Ивановна велела нам  сначала потопать ногами  на месте, чтобы сбить снег с обуви, после этого  мы должны были похлопать руками  себя  по верхней одежде, чтобы так же избавиться от снега. Дальше уже во время экскурсии,  на самой почте, нам должны были рассказать, как работает отделение, чем отличается  простая посылка от бандероли, показать  весы-площадку,  на которых  завешивают посылки. И самое главное, показать нам как плавится сургуч. По большому счету ради этого мы сюда и пришли. Не знаю, почему, но плавленый сургуч всегда к себе привлекает детей. Это я по себе сужу. Экскурсоводом на нашей экскурсии была назначена Наталья Сергеевна. Почему ее назначили экскурсоводом, я не знаю. Может быть, она дольше всех работала на почте. Может быть, с ней лично договорилась Алла Ивановна. Свою экскурсию Наталья Сергеевна начала с того что  стала нам рассказывать про почтовые абонентские  ящики, которые стояли вдоль стены до потолка и чем-то напоминали шкаф. Про абонентские   ящики она нам  так и говорила:
-Вот чем отличаются  наши  абонентские ящики  от тех почтовых  ящиков, которые висят у вас в подъезде на втором этаже? А тем, что в наши ящики никто и никогда, чужой не залезет, даже если сильно захочет. У нас тут все под присмотром. При этом любой из вас  может забрать свою корреспонденцию в любое время  с восьми часов утра и до восьми часов вечера.
Ну а дальше, повернувшись к нам, Наталья Сергеевна чуть было не подпрыгнула на месте. И как мне показалось, ее чуть было не затрясло. При этом ткнув в сторону Димы Триегубова правым указательным пальцем, она сказала, едва сдерживая эмоции:
-Так этот и есть тот самый мальчишка. Из той самой банды головорезов.
-Вы это к чему клоните? - Спросила Алла Ивановна начиная подозревать неладное.
-Вы только представьте Алла Ивановна, - начала рассказывать Наталья Сергеевна, - три дня тому назад в пятницу, рабочий день уже закончился. В восемь часов  вечера я первая подошла к дверям, хотела было их  открыть, но двери были заперты снаружи. Тыкались мы, тыкались. Никак не смогли их открыть. Пришлось нам в милицию звонить. Да только милиция через час   приехала. Короче говоря, как потом оказалось, они нас тут на новогоднюю елку заперли. То есть засунули ее между ручек дверей. И вы представьте,  все это время пока мы тут сидели взаперти, он на подоконник залезет, посмотрит, спрыгнет и бегом за угол. У него там, где-то его подельники прятались.
-Ну и что ты по этому поводу скажешь? - На этот раз Алла Ивановна обратилась к Диме Триегубову.
-Да я это тут причем? - Ответил Дима. - Я там был на шухере. Мне мой брательник вместе с Сычом  так и сказали: «Ты сходи туда,  посмотри, что там эти кукушки  делают. Тебя если менты поймают, то самое большое что тебе сделают, это за руку домой к родителям уведут. А вот нас, если менты застукают, то нам минимум как детская комната милиции корячится». Вот я и бегал туда, сюда. От вас к ним. От них к вам. Они там сидели, в беседке, то есть  брательник и Сыч. Тут недалеко от вас, за углом.
Пока все это говорил Дима, нам всем со стороны было понятно, что он занимается словоблудием. Как всегда валяет дурака.
-И вы представьте, Алла Ивановна, - начала опять рассказывать  Наталья Сергеевна, видимо эта тема ей долго не давала покоя. Настала пора высказаться.- Я когда домой пришла, у меня дома дочь места себе не находила. Муж на взводе. Моя дочь мне так и сказала «Ты мама, где ходишь? Я уже от соседей все больницы обзвонила. Уже собиралась в морг звонить». Короче говоря, у меня целых полчаса ушло, чтобы всех моих успокоить и в чувство привести. И после этого он наглость имеет приходить сюда. Стоит тут и глазками своими луп, луп.
-Ну, и что ты теперь скажешь? - Алла Ивановна опять обратилась к Диме,  пытаясь хоть что-то от него добиться. Я имею в виду покаяния.
И тут Дима как всегда в данной ситуации ей выдал:
-Да что тут говорить. Я вам так скажу. Нам ведь также их тут сразу не удалось запереть. Сначала нам нужно было найти елку. Затем брательник вместе с Сычом ее перочинным ножиком обтесали. Она же с ветками туда  между ручками не входила. Так что у нас на всё про всё минимум как час ушел.
-Ладно. Видимо у нас с экскурсией сегодня не получится, - сказала Алла Ивановна, начиная понимать, что Дима работает на публику. - Если бы я знала, что  здесь такая суета начнется, я бы его с собою не взяла. Я бы его на дежурстве оставила. У нас и так дежурных не хватает. Пол группы сидит на больничном.
После того как мы вышли на улицу, Алла Ивановна решила вернуться на почту, чтобы еще раз извиниться. При этом до нас доносилось всё, о чем она говорила с  Натальей Сергеевной. После всех извинений Наталья Сергеевна ей так и сказала:
-Да вы этого мальчонку сильно там не тюкайте. Он тут по большому счету ни при чём. Просто ребенок в дурную компанию попал. Тут во всем виноват старший брат. Вот кто должен был подумать о последствиях. Хотя у меня  у самой  такой племянник растет. Оболтус. Четырнадцать лет ему, мать с отцом не слушает. Совсем от рук отбился.
На обратном пути, когда мы возвращались к нам в детский сад, Алла Ивановна вместе с нашей нянечкой шли впереди колоны. При этом Алла Ивановна сказала нашей  нянечке:
-Вот ты, Танюш, скажи мне, ну как мне с ним теперь ходить на другие экскурсии. Мы опять  куда-нибудь придем, а он там, в очередной раз,  какой-нибудь номер отхлобучит.
В этот самый момент Дима шел рядом с ними. При этом он о чём-то усиленно думал. Я это точно могу сказать, потому что шел рядом с ним. Наконец-то, собравшись с мыслями, и видимо, сделав для себя  свой определенный вывод, он нам так и сказал в слух:
-Да во всём менты поганые виноваты. Если бы они вовремя приехали, они бы меня там шуганули и этих открыли бы во время.
-Да ты бы рот свой закрыл бы, - в один голос сказали наша нянечка и Алла Ивановна. - С тебя и так на сегодня хватит.
-Да мне, так же как и вам этих запертых жалко, - продолжил рассуждать Дима. Замечание нашей нянечки и Аллы Ивановны он пропустил мимо своих ушей. - Пока менты приехали, уже было девять часов. Пока собрались, пока до дома дошли, получается, что домой они попали не раньше чем в десять часов. А это значит, что они так же как и я пропустили «Спокойной ночи, малыши!».
В первый раз, за весь этот день, переглянувшись между собой, наша нянечка и Алла Ивановна улыбнулись. Детские заботы у Димы Триегубова были им как бальзам на душу.
В следующий раз на экскурсию мы пошли в прачечную. Правда и там не обошлось без приключений. Но об этом уже написано в рассказе «В прачечной». Советую вам его прочитать. Увлекательный рассказ.
Кстати, слова  банда, бандит оказываются нерусские. Хотя у нас в обществе их употребляют постоянно. Так и говорят «У нас повсюду бандюганы то там, то тут. Куда ни кинь. Паспортистка в ЖЭКе и та  взятки берет».
Так вот, слово Банда пришло как нам из Италии из Сицилии и растолковывается как группа вооруженных людей, совершающая совместно преступные действия, в широком смысле – всякая преступная шайка.
19.03.14
22.14