Гольтепа и мамона, Глава 5

Алёша Горелый
5

2000 год, июль.

Валентин пришел на собеседование. Охранник проводил его к серьезного вида внушительной даме — менеджеру по персоналу.

— У вас только категория «В»? — посмотрев на водительское удостоверение, спросила она словно следователь на допросе.
— На легковушку больше и не надо.
— Значит, вы не профессионал.
— У меня большой стаж вождения.
— Это ни о чем не говорит. Вы могли получить права тридцать лет назад и ни разу не садиться за руль.
— Я работал водителем-экспедитором в книжном издательстве.
— В трудовой книжке у вас написано «торговый агент».

Да, действительно, Игнат Матвеевич официально принял его на работу, чтобы шел трудовой стаж. Но он не мог иметь в штате водителя, поскольку в этом случае у него на балансе должен быть зарегистрированный на фирму автомобиль, который стоит на охраняемой стоянке.

В это время в кабинет вошла Анна.

— Анна Геннадьевна, — обратилась к ней кадровичка. — Вот тут человек пришел водителем наниматься, я как раз…
— Я в курсе, Надежда Натановна. Он пришел по рекомендации нашего завхоза Александра…
— А, ну тогда это меняет дело…
— Не перебивайте меня, я не все сказала! Его рекомендовал Александр Митрохин. У нас только что состоялся с ним разговор на эту тему. Безусловно, одной рекомендации недостаточно, но Александр у нас работает пять лет, почти с момента основания корпорации, если я не ошибаюсь, и достаточно хорошо себя зарекомендовал. Поэтому, я полагаю, соискателя можно принять. Но, естественно, с испытательным сроком, допустим, в один месяц.
— Хорошо, Анна Геннадьевна, — изобразив подобострастную улыбку, ответила кадровичка. — Так и сделаем.

Анна вышла из кабинета.

— Валентин.. э… — Надежда Натановна надела очки и посмотрела в права, — Сергеевич. Пишите заявление. Завтра можете выходить на работу. К восьми часам.
— А трудовой договор?
— Составим. Потом. Сейчас оформим на вас доверенность на автомобиль. Техпаспорт и ключи возьмете у охранника. К девяти утра надо подать машину Анне Геннадьевне вот по этому адресу…


Ехать пришлось на другой конец города. Дороги уже были загружены, Валентин нервничал, пробираясь в плотном потоке. Приходилось нагло вклиниваться, перестраиваясь из ряда в ряд к неудовольствию других участников движения. Но машина черная, дорогая, да с «блатными» номерами, не «бентли», конечно, но и не убитая девятка. Водители, скрепя зубами, пропускали. К подъезду Анны он подъехал, когда часы показывали 9:02.

— Вы почему опаздываете?
— Пробки на дорогах…
— Это не оправдание, надо заранее выезжать из гаража. В следующий раз будьте внимательнее. Иначе придется вас наказать вычитанием некоторой суммы из зарплаты. Что вы стоите, поехали!
— На фирму?
— Нет, в офис корпорации мы поедем позднее. Сначала мне нужно заехать в другую организацию.

Она назвала ему адрес и достала сотовый телефон. Конечно же, дорогой айфон с брюликами и прочими прибабахами.

— Hello, Alik! I go to you. I will be, probably, in half an hour. See you again!

Как догадался Валентин, по-английски Анна говорила, скорее всего, из-за понтов — продемонстрировать шоферу свою образованность. Ибо даже со своим базовым английским он понял, что она едет к какому-то Алику и будет у него через полчаса. Наверняка эту фразу можно было сказать и по-русски, но…

Нажав «отбой», Анна обратилась к Валентину:

— Продиктуйте мне свой мобильный. И никогда не отключайте телефон, вы мне можете потребоваться в любую минуту.
— Даже если я в туалете? — попробовал пошутить Валентин.

Но чувство юмора у Анны было развито весьма слабо.

— Сегодня вы подпишите трудовой договор. Там будет пункт, согласно которому у вас будет ненормированный рабочий день. Я полагаю, ваша заработная плата компенсирует некоторые связанные с этим неудобства. Вам, конечно, в течение рабочего дня будет предоставлено время для принятия пищи и отправления естественных надобностей, но, тем не менее, вы всегда должны в первую очередь исполнять свои прямые обязанности. Кстати, почему машина грязная?
— Она разве грязная? — удивился Валентин.

На капоте действительно скопилось немного пыли, видимо, автомобиль не мыли несколько дней, но погода последнее время стояла сухая, и назвать машину грязной, пожалуй, перебор.

— В вашу обязанность будет входить поддержание исправного состояния и приличествующего вида транспортного средства. Это, все-таки, не машина развозчика пиццы, а персональный автомобиль президента корпорации.

В этот день Валентин свозил Анну еще в одну контору, потом отвез в банк какие-то бухгалтерские бумаги, съездил в фешенебельный магазин на Кутузовском за какой-то коробкой, приготовленной для Анны Геннадьевны, и в девятом часу вечера отвез президента корпорации домой. После этого он, памятуя утреннее нарекание, заехал на мойку вымыть салон, отмыть и отполировать кузов. Пока мойщики занимались машиной, он стоял снаружи, наслаждаясь теплым июньским вечером. На мойку подъехала еще одна машина — российский джип, «УАЗ Патриот». Вышел водитель, мужик лет пятидесяти:

— За вами никого?
— Да вроде нет.
— Погода сегодня замечательная.
— Ага.
— Мы с вами нигде не встречались? Что-то лицо ваше знакомое.
— Извините, что-то не припоминаю.
— Постойте, у меня очень хорошая память на лица. Сейчас-сейчас. Планерная, 1989-й год, ЦС «Спартака» по конкуру. Вы тогда на сером жеребце выступали. У вас второе место было, а у меня — третье, я секунду вам проиграл.
— Терентьев? Виталий?
— Точно! А вы — Никонов. Валентин, если не ошибаюсь.
— Он самый.
— Надо ж! Мир-то тесен! И как? Как жизнь? Как спорт?
— Спорт? Да никак. После перестройки все ведь рухнуло. Конный спорт на хозрасчет перешел. А свою лошадь содержать… Это ж какие бабки иметь надо!
— А я вот содержу. Конюшню целую. Даже комплекс. И манеж крытый есть, и прокат. Заезжай. Недалеко от города совсем, — Виталий протянул визитку.

Открылись ворота мойки, вышел рабочий:

— Забирайте машину!
— О, какая тачка у тебя крутая! — изумился Виталий.
— Да не моя, служебная. Шофером работаю.
— А, понятно. А то хочешь — ко мне приходи. Тренером или берейтором. Ты же мастер спорта?
— Камээс. Спасибо, подумаю.


Валентин поставил «ауди» в гараж и на своей девятке поехал домой. Рассказал Людмиле о неожиданной встрече.

— Везет тебе последнее время на старых знакомых. То однокурсника встретил, теперь вот — спортсмена. И все работу предлагают. Как тебе, кстати, на новом месте?
— Да пока не знаю. Втягиваюсь.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/03/22/1918