Сказка нашего времени – это современный детектив, боевик. И в самом деле, фильмы эти представляют собой сказки, но идеология их несколько отличается от русских народных сказок с их широтой, размахом и щедростью; отличается она и от поэтических, философских сказок Андерсена. Американские ужастики, боевики, фильмы про серийных убийц, а также плохо выпеченные по их подобию фильмы русских режиссёров заполнили российский экран конца двадцатого – начала двадцать первого века. Начало им положили девяностые годы, когда такие фильмы начали потихоньку, тоненькой струйкой просачиваться в поток наших творческих, красочных и добрых фильмов.
Самое главное – не думай ни о чём, и всё у тебя будет хорошо, - незаметно и сладко нашёптывает тебе такая сказка, - Думать – ни в коем случае! Думают в наше время только больные “шизики” и какие-то там закомплексованные. Или уж большие дельцы, которым место в правительстве, которые большими деньгами крутят, но это – дело понятное, это даже, можно сказать, дело святое. В олигархи выбился – человеком сумел стать, а все остальные – никто, и звать никак. А твоё дело – наслаждаться: брать от жизни всё! Заметил у другого хорошую вещь – отними, морда не понравилась – убей. А чего там. Может, ты его и не совсем убил, он просто лежит, дурака валяет, мёртвым притворяется. А убил по-настоящему - так ты просто герой, не хуже какого-нибудь маньяка из иностранного фильма ужасов.
Примерно так (с разными вариантами) выглядит идейное содержание новых сказок. Таким образом, экранная сказка нашего времени умещается в короткую, но ёмкую формулу: “ Не понравился окружающим человек. И вот, убили они человека, в землю закопали и надпись написали. А сами после этого жили долго и счастливо”.
4 мая 2006