Сказка нашего времени

Татьяна Харькова
    Сказка нашего времени – это  современный  детектив, боевик. И в самом деле, фильмы эти представляют собой сказки, но идеология их несколько отличается от русских народных сказок с их широтой, размахом и щедростью; отличается она и от поэтических, философских сказок Андерсена. Американские ужастики, боевики, фильмы про серийных убийц, а также плохо выпеченные по их подобию фильмы русских режиссёров заполнили  российский экран  конца двадцатого – начала двадцать первого века. Начало им положили девяностые годы, когда такие фильмы начали потихоньку, тоненькой струйкой просачиваться в поток наших творческих, красочных и  добрых фильмов.
   Самое главное – не думай ни о чём, и всё у тебя будет хорошо, - незаметно и сладко нашёптывает тебе  такая сказка, - Думать – ни в коем случае! Думают в наше время только больные  “шизики” и какие-то там закомплексованные. Или уж  большие дельцы, которым место в правительстве, которые большими деньгами крутят, но это – дело понятное, это даже, можно сказать, дело святое. В олигархи выбился –  человеком   сумел стать, а все остальные – никто, и звать никак.  А твоё дело – наслаждаться: брать от жизни всё! Заметил у другого хорошую вещь – отними, морда не понравилась – убей. А чего там. Может, ты его и не совсем убил, он просто лежит, дурака валяет, мёртвым притворяется. А убил по-настоящему - так ты просто герой, не хуже какого-нибудь маньяка из иностранного фильма ужасов.
   Примерно так (с разными вариантами) выглядит идейное содержание новых сказок. Таким образом, экранная сказка нашего времени умещается в короткую, но ёмкую формулу: “ Не понравился окружающим человек.  И вот,  убили  они человека, в землю закопали и надпись написали.  А  сами после этого  жили долго и счастливо”.               
     4 мая 2006