В ответ на критику западной мультипликации

Лек Хельги
Человек уже не совсем то животное, что был много веков назад (даже если биологически это так и осталось). Природная роль по воспроизведению потомства уже не может быть достаточным условием для полноценного существования женщины. Разум требует, товарищи. Если делать акцент на том, что женщина должны быть в первую очередь матерью – это ущемлять ту социальность, область сознательного, ради которой и происходит эволюция нашего вида. Просто нельзя впадать в крайности. Нужен баланс между природным предназначением по продлению рода и допустимой степенью независимости и демонстрации эстетической привлекательности. Всякий хентай в мультипликации – это явление пагубное, но поливать диснеевские мультфильмы грязью за вполне допустимые экранные образы как минимум некрасиво (хотя и бывали там на студии извращенцы, которые тайно подсовывали что-то лишнее в кадр, но это единичные случаи, которые не определяют политику компании: сейчас на ДВД-изданиях эти казусы уже поубирали, а ещё в России с мультфильмами такое тоже случалось). В общем, ситуация гораздо обширнее и противоречивее, чем её преподносят в подобной пропаганде.

Касательно мультфильмов, то поначалу я был обескуражен данной передачей, но потом понял, что это обычная пропаганда с вычленением фактов из общего контекста. Скажу основное тезисно. В наших мультфильмах подобного "дерьма" тоже полно можно найти. Это факт. И не только описанного в передаче "дерьма", а кое-чего и похуже. Если у западных мультфильмов есть чёткие возрастные ограничения, то в наших может попасться "мина" (что-то лишнее в кадре, например), так как таким тщательным образом как на Западе у нас за рейтингом ещё не следят (не научились ещё, не поняли, относительно недавно начали этим заниматься, просто наследие советской системы было лишено подобного за ненадобностью, т.к. был единый идеологический центр). Я имею ввиду – слабо у нас следят за общим рейтингом произведения, а единичные проявления извращённых наклонностей монтажёра не в счёт, тем более что на общем фоне это почти не происходит – было бы слишком заметно.

Наша русская школа мультипликации тесно пересекается с западной анимации. Во-первых, она много у неё переняла, хотя для верности – они потом тоже у нас много перенимали. А также, с развалом СССР много художников-мультипликаторов иммигрировали в США и внесли (и продолжают вносить) свой вклад во многие современные западные мультфильмы. Игорь Ковалёв, например.

Много информации притянуто за уши. Человек в первую очередь должен адекватно уметь оценивать реальность, тогда никакие мультфильмы ему не навредят (вредные моменты он просто не будет буквально воспринимать, а откровенную антиморальную ересь типа того же хентая вообще не будет смотреть, за ненадобностью). В первую очередь этому должны учить родители, учителя, а если ребёнка оставить на произвол, то ясно что он может неадекватно оценить увиденное. Что важно – если в голове стоят соответствующие фильтры, никакая информация не навредит, абсолютно никакая, если будет передаваться через сознание, осознанно, а не в обход его. Это просто единицы и нули, образно говоря. Если какие-то комбинации единиц и нулей не нужны – их просто нет надобности считывать.

Мультфильмы не должны нести только хорошее. Только показав РАЗЛИЧИЕ можно научить РАЗЛИЧЕНИЮ. Это маятник, который двигает эволюцию, в том числе индивидуальную. Капиталистические мультфильмы в этом плане более жизненные, имхо, чем советские. Главное, чтобы была мораль. Но грязи на Западе больше – факт, однако это в силу гибкой системы – всё это существует только потому, что у этого есть свой потребитель, и уж точно это не повод обливать грязью всё подряд. Это и есть пропаганда. Когда делается комплексный вывод про всю школу западной анимации.

2012 г.