Всего одна нота

Юрий Урм
Однажды мне довелось побывать на концерте известного скрипача Виктора Третьякова в Таллинской филармонии. Я знал, что приехал артист, входящий в мировую элиту музыкантов.
 
Однако концерт превзошел все мои ожидания. Мастер был в ударе и музицировал на высочайшем уровне,его уникальный инструмент звучал божественно. Я как и все слушатели концерта получил огромное эстетическое удовольствие от всего, что услышал.

 Публика неистово аплодировала после исполнения каждого произведения. И хотя никто уже не ждал от скрипача чего либо из ряда вон выходящего, на завершающем этапе концерта чудо все- таки случилось…

В одном из исполняемых произведений скрипач взял ноту применив прием звукоизвлечения, называемый флажолетом. Казалось бы в этом приеме не было ничего сверх естественного. Нота, взятая на скрипке звучит на октаву выше обычного. Однако далее мастер стал постепенно, но многократно наращивать силу этого божественного звука.

 Я ощутил визуальный образ ноты начавшейся с тонкой линии, затем развернувшейся в конус. Далее уже этот конус увеличился заняв и заставив вибрировать все пространство зала. От неожиданности я застыл как вкопанный, голова чуть закружилась, слух да и все клетки моего тела пронизывал этот нереальный, фантастической красоты и мощи звук.

 После концерта я все еще оставался под воздействием той самой волшебной ноты. При этом мне все же казалось, что я слишком сильно сконцентрировался на одной ноте и чрезмерно поддался магии ее звучания. Я уже был готов более трезво и взвешенно оценить свои впечатления, понимая, что весь концерт прошел на высочайшем уровне…

Вместе с другими слушателями я спустился в гардероб, там ко мне подошел один знакомый музыкант. Он задал мне всего один вопрос: «Как тебе эта нота?». В ответ я одобрительно улыбнулся и заметил, что никогда не слышал ничего подобного.

 Тут мне стало понятно, что волшебству и очарованию фантастической техники звукоизвлечения мастера поддался не я один…