Зачем посредник в акте покаяния? Ответ

Славен Любомиров 3
Ответ на замечание А.К.: «Господь не говорит, чтобы в акте покаяния участвовал посредник. Истинное покаяние то, которое совершается пред Богом так, чтобы об этом не знала никакая другая душа.
Но грешны не все. На земле очень много и праведников, не нуждающихся в покаянии».

1. «Господь не говорит, чтобы в акте покаяния участвовал посредник».

1.1. Мф 18.19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Кающийся просит прощения за совершенный грех и за него ходатайствует Священник.

1.2.Сначала ГОСПОДЬ  обещал апостолам даровать власть разрешать грехи: "что вы свяжете на земле, то будет связано на небе: и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф. 18:18).
По воскресении же Своем Он на самом деле даровал им эту власть, когда сказал: "приимите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20:22-23).

ГОСПОДЬ даёт право священнику, как рукоположенному преемственно от апостолов, возвестить кающемуся о прощении грехов или назначить епитимью для исправления,  допустить к Святому Причастию, или  нет. Священник должен исполнять волю БОЖИЮ и принимать решения согласно Закону БОЖЬЕМУ и своему духовному опыту.


2.«Истинное покаяние то, которое совершается пред Богом так, чтобы об этом не знала никакая другая душа».

Это Вы так решили? Царь Давид, помнится, каялся пред всеми в своих грехах, почитайте его Псалмы.  В первые века Христианства была как тайная исповедь перед БОГОМ в присутствии священника, так и публичная – перед всей Церковью.

«Публичная Исповедь была неким исключением из правил, поскольку назначалась лишь в тех случаях, когда член христианской общины совершал тяжкие грехи, которые сами по себе были достаточно редки. Исповедание тяжких плотских грехов делалось публично, если было точно известно, что человек их совершил. Происходило это лишь тогда, когда тайная Исповедь и назначенная епитимья не приводили к исправлению кающегося. Отношение к таким смертным грехам, как идолопоклонство, убийство и прелюбодеяние в древней Церкви было очень строгим. Виновные отлучались от церковного общения на долгие годы, а иногда и на всю жизнь, и лишь близкая смерть могла стать причиной того, что епитимья снималась и грешнику преподавалось Причастие. Публичное Покаяние практиковалось в Церкви до конца IV века».
Впрочем, Иоанн Кронштадтский проводил общие исповеди, так как было неисчислимое число верующих, и все со слезами и рыданиями вслух выкрикивали свои грехи.
 
Сколько не кайся наедине с собой (что тоже важно), но только после Таинства Исповеди в Православной Церкви (очищения души от греха) верующий допускается до принятии Святых Даров.


3.  «Но грешны не все. На земле очено много и праведников, не нуждающихся в покаянии».

1) Покаяние – возрождение от греха; сокрушение сердца о своей греховности и обращение к Богу в поиске чистоты. В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу.
Покаяние – изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всесвятой волей Бога.
Греческое слово ;;;;;;;; (метанойя — «покаяние») означает «перемена ума», «перемена мыслей». Проповедь Христа призывает к изменению образа мысли и образа жизни, отказу от греховных дел и помыслов.

Библия пишет о "праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лук.15:7) по человеческим меркам, в сравнении с другими грешниками.

Но совершенству нет предела. И Абсолютно Праведен Один БОГ.  А потому в стремлении  к БОГОподобию необходимо покаяние  даже Святому в своих ошибках на этом трудном и тернистом Пути.

"Как написано: нет праведного ни одного" (Рим.3:10). «...ибо нет человека, который не согрешил бы» (2Пар 6:36),  «потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3:23).