4 стены пьеса

Тамара Тирамису
 Действующие лица:
-Юлия (главная героиня)
-Таня (ее подруга)
-Врачи
-Ада
-Нина
-Вера
                Действие первое.
 Областная больница. Крыло для безнадежно больных. Девочки: Юля, Ада, Нина и Вера сидят в своей палате на кроватях. Каждый занят своим делом: Ада читает, Нина и Вера играют в "морской бой", Юля рисует.
(Нина)- А4.
(Вера)- Ранила. Опять! Да, тебе сегодня везет, подруга.(с завистью)
(Нина)- Просто настроение хорошее.(улыбнувшись) Сегодня ко мне приедут родители. Может, привезут чего-нибудь.
(Ада)-(сердито) Опять, небось, борщ в банке или печенку. Радоваться нечему! А вы всегда причину находите. (Встает) Вы все ведь прекрасно знаете, что жить нам осталось не долго. Вот, возьмем к примеру Юлю. Ей осталось жить только два-три дня, правда, Юль?
(Юля)-(Тихо)Да.
(Ада)- Вот! А нам еще неделю. Нас всех скоро не будет, и не думайте, что случится чудо, и кто-то вылечит нас. Это даже звучит глупо! Надо смириться и принять свою учесть.
(Нина)-(глядя в окно) Юля, по-моему к тебе гости.
(Юля)- Это Таня, наверное. Я к ней! Если врач придет, скажите, что я пошла в низ, хорошо?
 Вера кивает. Юля выбегает из палаты.
(Нина)- Не надо с таким пессимизмом воспринимать подарки судьбы. Если нам суждено в скором времени покинуть этот мир, то нужно прожить остаток наших дней в хорошем настроении, а не унывать.
(Ада)-(садясь рядом с ней на кровать) (ехидно) Да что ты говоришь! Я посмотрю, как вы будите петь, когда зайдут врачи, чтобы забрать вас. Тогда никто о хорошем уже помнить не будет! (все молчат. Ада махнула рукой и пересела на свою кровать) Мне не о чем с вами больше разговаривать.
 Ада садится на кровать и берет в руки книгу. Теперь все заняты своим делом, но без Юли.
                Действие второе
 Юля сидит на лавочках в низу и ждет Таню. Тут она встает, увидев ее.
(Таня)-(запыхавшись) Прости, что пришлось меня ждать! Торопилась, ей Богу! И конечно же не без подарков.
 Подает Юле пакет.
(Юля)- Ну зачем ты так? Могла бы и без всего, просто.
(Таня)-И-и-и-и, не отпирайся! Все для тебя, все тебе! И от мамы моей привет! Все в школе тебя поддерживают, говорят, чтобы ты держалась.(прослезилась)
(Юля)-(улыбаясь) Ну, Таня.
(Таня)-(плача) Я буду по тебе так скучать! Ну почему так? Почему Бог забирает хороших людей? Я не хочу тебя терять.
(Юля)- Не спеши меня хоронить, у меня еще три дня, чтобы вы могли проведать и поговорить. Люблю вас! Передавай всем привет, заходи, когда захочешь, врачи видеться разрешают. Ну, пока! Скоро тихий час, а потом обед. Посмотрим, что ты мне привезла.
(Таня)-(вытирая слезы) Пока, дорогая моя! Ты только держись! Не падай духом, мы все с тобой!
(Юля)-(обернулась, улыбнувшись) Спасибо.
                Действие третье
 Юля возвращается в палату. В это время там идет горячий спор.
(Ада)-(размахивая руками) Нет, вы невыносимые люди! Ну как в нашем положении можно радоваться жизни? Мы не можем выйти даже на улицу, чтобы подышать свежим воздухом полной грудью!
(Вера)-А чем ты занималась до того, как попала в больницу?
(Ада)- О, я была разносторонним человеком! Помимо школы ходила на легкую атлетику, участвовала практически во всех олимпиадах, ходила на шахматы, на сольфеджио, брала уроки иностранных языков...(вздыхая) а потом во время мед проверки у меня обнаружили неизлечимую болезнь, но было уже поздно. И я попала сюда. Ну, раз уж мы затронули эту тему, то о себе тоже расскажите!
(Вера)- Я тоже занималась легкой атлетикой. Любила ходить по магазинам с мамой или подругами. На дискотеки ходила, не без того. Даже успела влюбиться, до того, как сюда попала. Вообще, жизнь у меня была веселая! И друзей было много. Только, почему-то, сейчас ко мне никто не приходит. Заняты может. А ты, Нин?
(Нина)- У меня жизнь была простая. Жила в деревне, помогала маме по хозяйству,   с ребятами у костра пели под гитару, а утром за работу принимались: коров пасли, загоны убирали, сено косили, в огороде работали. (вздыхает) Эх, а потом  тоже сюда попала. Думала, просто болячка какая, пойдет, ан нет: рак легких. Тоже лечить было поздно. Таки вот.
 Все смотрят на Юлю.
(Юля)-(задумчиво) А что рассказывать? Училась, ходила в художественную школу и воскресную. Маме по дому помогала, выходила гулять с подругами Таней и Наташей . Потом у меня стала болеть голова часто. Повезли смотреть, оказалось что-то очень серьезное. Положили сначала в одно крыло, потом сюда переместили.(прошла и села на кровать) И вот теперь я здесь, с вами.
 Идет долгая пауза. Юля встает с кровати и подходит к маленькому прямоугольному аквариуму, в котором плавают четыре рыбки.
(Юля)- Знаете, мы как эти рыбки: обречены до конца своих дней сидеть в этих четырех стенах. Я им не завидую.(стучит пальце по аквариуму) Мы совсем скоро освободимся из этого плена, а они... они будут плавать, даже не мечтая о свободе. Есть, спать, и в конце концов постареют и умрут. Их выкинут и они попадут в свой рай. (поворачивается к девочкам) но мы же с вами не рыбки. Мы-люди, и в праве радоваться последним минутам, пока мы вместе, в четырех стенах, вчетвером. Правда?
(Все)-(тихо) да.
(Юля)-(улыбаясь) ладно. Давайте ложиться спать. Завтра утром нас ждет новый день, полный радости и сюрпризов. Спокойной ночи!
 Девочки желают друг другу спокойной ночи и выключают свет. Все засыпают.
                Действие четвертое
 Юле становится плохо. Она задыхается и жалобно стонет, а через несколько минут замолкает. На звук прибегают врачи. Опоздали. Юлю накрывают белой простыней и уносят.
                Действие пятое
 Девочки просыпаются под звук радио. Ада улыбается, глядя в окно, но тут переводит взгляд на кровать Юли.
(Ада)-(удивленно) Странно! Я не слышала как Юля встала. Где она?
(Нина)-(заправляя кровать) не знаю. Наверное встала раньше и пошла в ванную!
(Вера)-(подходит к двери ванной и открывает ее) ее там нет. Куда же она ушла?
 Заходит главврач.
(Главврач)- Ну, девочки, как вы себя чувствуете?
(Ада)- Просто прекрасно! Скажите, а вы не знаете, где Юля?
(Главврач)-(вздыхая) ушла Юля. Сегодня ночью.
(Все)- Куда?
(Главврач)- Туда, откуда дороги назад нет. Ночью ей стало плохо, но она не стала звать врачей. Возможно, побоялась разбудить вас или испугать.
(Ада)-(со слезами на глазах) так значит она...
(Главврач)- Да. А теперь одевайтесь и идите на завтрак.
 Уходит. Ада садится на кровать, уставив глаза в одну точку.
(Вера)- Этого не может быть! Ей ведь еще рано! Это не честно!
(Нина)- И все таки, жизнь-сложная штука. Только вчера Юля вернула нам веру в то, что наши последние минуты продлятся, если мы будем вместе, а сегодня ее уже нет.
(Вера)- Для чего мы тогда живем?
 Нина посмотрела в окно и улыбнулась.
(Нина)-(шепотом) чтобы радоваться друг другу... и жизни!
 Все замирают в своих позах. Ада сидит на кровати, уставив глаза в одну точку, Нина смотрит с улыбкой в окно, Вера стоит около Нины опустив глаза.
                Занавес закрывается.