Правильный выбор I - 9

Ренсинк Татьяна
Дождавшись первых петухов, Алексей вскочил с постели, где проспал в одежде со вчерашнего дня. Он наскоро умылся у приготовленного таза с водой и поспешил в конюшню. Видя, что конюха там нет, он пнул в ворота и вышел на двор.

Иван был там. Он лежал возле коня на высокой траве и будто ждал появления Алексея. Не вставая и следя за приближением того, Иван отвечал взглядом ненависти... Алексей чувствовал эту неприязнь и видел, что разговор, на который настроен, будет не из лёгких.

– Встать! – строго сказал Алексей.

Иван ничего не отвечал, но послушно выпрямился во весь свой равный с ним рост.

– Будешь молчать? – продолжал строго спрашивать Алексей, но тот молчал. – Что ты хочешь? Я виноват, я спугнул её, верно, – признал Алексей и тут же пал от мощного удара кулаком по лицу.
Вытирая потёкшую из губы кровь, Алексей поражённо взглянул на надменно возвышающегося Ивана. Глаза того неотрывно следили за ним. Иван ждал то ли ответа, то ли начала битвы, но был готов к любому исходу.

Алексей поднялся и плюнул в сторону. Ничего больше не спрашивая, он ушёл в дом. Управляющий, следивший за ними всё это время из окна, тут же вышел:

– Ваше Сиятельство, я вчера за Алевтиной послал...
– Мне какое дело до какой-то там деревенской бабы? – огрызнулся Алексей.
– Родственница это моя, барин, и девицы у неё были в день побега, – сообщил тот, вызвав в Алексее немедленную заинтересованность в разговоре. – Поведала она мне всё, пока Иван у неё отсыпался. Бежали они в Петербург с рекомендациями от госпожи актрисы Семёновой. Я то про них забыл, проверил, а бумаг и впрямь нет. Забрали они их.
– Какие рекомендации? – насторожился Алексей. – И как они одни в Петербург отправились?



– Муж Алевтины повёз их туда. А рекомендации получены были на одном из балов, что ваша матушка устраивала в этом имении. Пела Милана здесь очень задушевно, да вот и приглянулась одной гостье. Актриса Семенова, не помню по имени и отчеству, сама тоже поёт, вот и написала рекомендации Милане, если та вдруг захочет изменить свою судьбу и в театрах петь. Видимо и отправились они за тем в Петербург, раз рекомендации-то прихватили, – рассказал управляющий и молчал, как и уставившийся на него в шоке от услышанного Алексей.

Алексей ничего не сказал... Молча удалился в свой кабинет. Там он наскоро вытащил из стола кошелёк, спрятал за пазуху и, застегнувшись в сюртук, поспешил вернуться на двор. Иван был ещё там. Он стоял к нему спиной и поглаживал спокойного коня по гриве, что-то тому нашёптывая.

– Ты отправляешься со мной, – прозвучал, как гром с неба, голос Алексея у него за спиной, что заставило обернуться.
– Так и будешь молчать, стервятник? – оскалился на него начинающий вскипать яростью Алексей. – Хочешь бесов во мне разбудить?! – развёл он руками. – Мог бы тебя и наказать за удар!

Но Иван молчал. Лишь прямо смотрел в глаза. Алексей не смел устроить драку. Он понимал, что пока на это не хотел бы тратить время, как бы ни желал проучить и вызвать на разговор упрямого собеседника. Вобрав в себя терпения, он сказал более спокойным тоном:



– Мы едем в Петербург вместе. Я так понял, по твоему виду и что ты уже приготовил коня, дорога туда пролегла. Что ж... Мы поедем... Я знаю, где найти актрису Екатерину Семёнову, а подле и Милану. Я обойду все театры Петербурга, Москвы, если понадобится. Но я её найду!
Иван так и молчал. Алексей уже начал привыкать к безмолвному собеседнику и, не дожидаясь ни единого слова, ушёл на конюшню, где убирающийся там другой конюх подвёл готовую лошадь.
– Вот, Ваше Сиятельство, знал, что нужно будет, – пояснил он.

Алексей ничего не ответил и, усевшись верхом, рванул следом за уже скачущим прочь от имения Иваном... Их путь продолжался подле друг друга. Только спешка, только желание побыстрее оказаться в столице были здесь, направляя добраться к цели как можно скорее..

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/03/22/567