Утешительный приз или огонь, мерцающий в сосуде...

Юлия Баяндина
        Посмотрела я фильм  французского кинорежиссёра Андре Кайатта
«Призрачное счастье» / «Le miroir ; deux faces» (У зеркала два лица), и задумалась….много о чём… Что есть любовь, что красота…. как отличить истину ото лжи….
       Жили да были две сестрички…..
   Старшая –  умница, скромница; и младшая – красавица, комсомолка, спортсменка….  Всё бы ничего, да   старшей сестрице, с богатым духовным миром, уже скоро за… впрочем, не будем о грустном….
Человек, с которым она дружила, которого любила –  Жерар Дюрьё –  скоро женится на её сестре, а она –  Мари-Жозе Возанж (великолепная Мишель Морган) – всё  одна и одна, и нет этому конца и края….
И вдруг –  встреча – Он – Пьер Тардиве (Бурвиль), обладающий теми же вкусами, теми же взглядами– ну, как тут не упомянуть пятую Бетховена, к примеру……
Хм…..и она….даже,   словом, ему понравилась, и дело идёт семимильными шагами  к свадьбе….
      Вот такая, незамысловатая завязка этой обычной человеческой драмы, построенной на необычных стечениях обстоятельств. К  каковым относится автокатастрофа с участием некоего пластического хирурга – доктора Боска – порядочного, к несчастью, господина, и ценителя красоты.  Ведь именно доктор решает  в качестве  компенсации за вину в аварии сделать Мари-Жозе  пластическую операцию, правда, её  так не хочет, уже муж героини –  Пьер….
Но  какая же женщина не мечтает в один прекрасный момент  превратиться в настоящую красавицу, пусть и  стареющую!
   
      С этого момента у меня и  начинаются серьёзные размышления  на вышеупомянутые темы…
      Всё, конечно, хорошо и замечательно, исключая естественно мужа – корень вселенского зла. Из-за своей неуверенности, слабохарактерности, и, собственной мамаши.
То есть хорошо-то  то,  что все кто раньше на Мари-Жозе не обращал внимания, как на женщину: ну, действительно, какая к чёртовой бабушке, пятая симфония Людвига Бетховена, когда, ты, дорогуша,  чем-то похожа на крыску, ту самую, что поселилась в моём подвале….ага, особенно в профиль…. – вдруг (господи, опять это пресловутое «вдруг») заметили – надо же – красавица, и умна-то, и тонка душевно, и…..пятую Бетховена, ОПЯТЬ же! любит!
       Получается, раньше всего этого в героине не было? или было? и лишь никто не захотел заглянуть в  «сосуд» чтобы выяснить  – полон он или же пуст?   
Муж сестры (несчастливый в браке), помните, некогда дружившей с Мари, и до сих пор ею любимый…. оказывает ей знаки внимания…. и…твердит о том, как он был не прав, тогда, десять лет назад, когда уходил по дороге, оставляя её  одну….
Непонятно только,…… мне непонятно – что является  побудительным моментом неожиданно возникшего  чувства  к Мари. Ни то неудача в браке, ни то обретённая небесная красота Мари-Жозе, ни то –   богатый душевный её  мир….хотя, может и сочетание всех этих составляющих, или же  частичное их  сочетание…. 
Тогда, что такое  любовь, обречённая так долго ждать….обложки, нужного оформления –  прямо как в журнале или на витрине – это даже ни золушка  и наряд…а несправедливее, кощунственнее по отношению – да по отношению к любви!
Сразу возникает сомнение – а ну-как не стала бы она раскрасавицей – появилось ли бы это чувство, при прочих оставшихся, тогда?  Мои сомнения имеют чисто  риторическое свойство – я уверенна в однозначном ответе – нет, не возникло; нет, не появилось….не появилась любовь – так и осталась бы на уровне дружеской симпатии.
А, как же тогда быть вот с этим:
 
«……………………………………….
 И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
»  Н. А. Заболоцкий
 
 – да никак, это всего лишь красивые слова,  очень красивые и хорошие  для тех,  кому требуется утешительный приз; приз вместо искренности… и…..любви….