Созвездие Красного Креста

Вячеслав Ботук
«Милый, родной, потерпи, ну пожалуйста!
И, хоть немножечко, мне помогай!
Боль забинтую твою нежной жалостью.
Только прошу тебя, не умирай!»

Жажда дерёт, как наждачной бумагою.
Пыль забивает безудержно рот.
В миг расставанья с простреленной флягою
Словом недобрым кляну пулемёт.

«Нам бы, хороший мой, только добраться бы,
Только б до наших с тобой доползти!
Из медсанбата с такими же братцами
В госпиталь быстро тебя отвезти».

«Ох!.. Отдохнём... Я совсем уже выдохлась.
Что-то плечу моему горячо.
А на траве уж вечерняя изморось...
А под бинтом уж немеет плечо.

Дайте мне силы, Господь, Богородица!
Вот и погас, словно свечка, закат.
Я же в ответе пред вами, как водится,
За воскрешение этих ребят».

Светятся пули, сливаясь со звёздами.
Те, умирая, на землю летят.
И рассыпаются красными росами
На остывающих лицах солдат.

«Милый, дыши! Я смогу, я же сильная!..
Слышишь?! Прошу тебя, не засыпай!
Стужа-то... Стужа-то просто могильная!..
Я ведь... смогу! Только не уми...»