Русский суд

Александр Мишутин
   Это – как китайский ширпотреб: выглядит фирменно, а пользоваться нельзя. Не функционирует: декорация.
 Вот я имею право жаловаться и подавать в суд на: чиновника, производителя товаров, продавца товаров и услуг, соседа и т. д.
 По поводу чего? За хамство, унижение, обман.
 Удовлетворение жалобы – это психотерапия и самовнушение. Причина моей жалобы – в конце концов, человек. А корпоративная солидарность не отдаст мне на откуп своего человека. Мне будет дана отписка, которую я не смогу проверить. Да и проверять не буду: что, мне жизнь на это тратить. Сколько раз за день возникает причин для жалоб?
 Другое дело – суд. Тут состязание ПРАВД, конкурс аргументов, денег и профессионализма.
 У русского человека генетический страх перед судом. Не потому, что он, человек, во все века – грешен, а потому что его правда никогда не брала верх над правдой богатого. Так было – так и есть. Возился бы столько суд (вся связка, прокурор, следствие, суд) с Сердюковым и его подругой миллионершей, если бы они были ЧП или ИП?
 У богатого адвокат дороже: квалифицированнее, умнее, талантливее, наконец, чем у бедного. А уж если я сужусь с государством, то я точно никогда не выиграю суд.
 Мне говорят: судись, у тебя есть право. Добивайся правды, если ты прав. А я как подумаю, сколько денег нужно будет вбухать в защиту своей правды – жарко становится. Да и неизвестно, выиграю ли я процесс. Вот и выходит, что судиться – себе дороже.
 Пожалуй, только у русских могли возникнуть такие пословицы: «Плетью обуха не перешибёшь» и «От сумы, да тюрьмы – не зарекайся».
 Вот почему наше правосудие похоже на китайский ширпотреб: выглядет фирменно, а пользоваться нельзя – фикция. То есть – декорация.
 Или нет?