Встречи с Лисой, или Сама себе сказала. Глава 5

Татьяна Рогожина
Спустившись после занятий вниз по проспекту, Лена, уже студентка первого курса строительного техникума, ловко обогнала неспешно гуляющую пару старичков и, поправив выбившийся из прически локон, гордо посмотрела на свое отражение в витрине детского универмага.

Все, как заказывала.

Тонкое серое пальто в талию, небрежно завязанный поясок, разумеется, в тон сумочке. Сапожки на высоких каблуках. Вот только уверенно на них бегать Леночка еще не научилась, поэтому шла медленно, осторожно обходя выбоины на асфальте.

Заметив овощной развал на трамвайной остановке, она возле светофора свернула налево. Ужасно захотелось яблок, - с утра ведь не кушала. Заняв очередь, Лена равнодушно смотрела, как быстро мелькают пухлые испорченные холодом и ветром руки продавщицы, ныряя то в ящик с картошкой, то в коробку с яблоками.

— Какие люди! — вдруг заулыбалась ей торговка, когда освободились подступы к прилавку, — а я смотрю, смотрю, вроде бы лицо знакомое…
Леночка ее тоже узнала. Лиса. Та самая. Крашеная толстушка с легкой хрипотцой в мелодичном голосе.

Лиса, выудив из коробки крупное яблоко, протерла кинутым тут же полотенцем, и сунула его Лене, а сама закурила сигарету, сердито бросив подошедшей покупательнице: «Картошка гнилая. И, ваще, у меня обед».

— Надоели, ходят и ходят, — буркнула она и тут же восхищенно присвистнула, — Ой, девка, ты, прям, как куколка! Пальто, небось, в ателье шила? Такую красоту в магазине разве купишь. Ну-ка, покрутись. Ух ты, ну просто принцесса!

— Угу, — польщено подтвердила Лена, — в ателье. Родичи подарок сделали. С отцовской премии, — и чуть смущенно добавила, — а до принцессы мне далеко. Вот скажи, где ты видела таких длинноносых принцесс?!

— Да ладно тебе, нос как нос, фасонистый, а если в профиль посмотреть, то, прям, царица, — улыбнулась Лиса, накладывая в ее авоську морковку и выбирая яблоки покрепче, — ты на меня посмотри: руки красные, морда вся от ветра шелушится, а боевой настрой все равно имеется. Держу хвост пистолетом. Я, знаешь, какого вчера тут парня закадрила?! Упасть - не встать! Метр девяноста ростом. И богатый, проводником работает, а там деньги хорошие…

Тут их беседу прервал тощий мужичок в потертом пальто и такой же шляпе, который, брезгливо поморщившись,  потребовал болтовню прекратить и заняться делом, то есть непосредственно продажей овощей.

— Картофель мне, средний, — сообщил он без всяких там «пожалуйста» или «будьте добры», недовольно роясь в карманах, — и морковь. По килограмму.

Лиса, вежливо улыбаясь, насыпала ему картошки помельче, грязи побольше, а морковку, наоборот, выбрала самую крупную и, судя по нехорошему огоньку в глазах, еще и обсчитала.

Мужичок, недовольный отечественным сервисом, попытался товар обменять, но Лиса, даже не посмотрев в его сторону, взвешивала картошку уже следующему покупателю.

— Видала, какие ходят, нервы мотают, — пожаловалась она, когда в торговом процессе образовалась пауза, а Лена отчего-то все не уходила, то отвечая на вопросы, то задавая свои.

Оказывается, Лиса старше ее всего на год, а уже успела замуж выскочить, правда, неудачно — полгода как разбежались, поэтому она снова в поиске. 

— Слушай, а у тебя как на этом фронте? — спросила она у Лены и, получив отрицательный ответ, возмутилась, — Как это, никого?! Ну, ты даешь, в девках что ли решила остаться?! Не, ну это не порядок! А хочешь, пойдем вечером со мной в ресторан, меня этот, вчерашний, пригласил, точнее, сама набилась. Глядишь, и тебя пристроим.

Но Лена наотрез отказалась, сославшись на предстоящий зачет. Одно дело поболтать, а другое — вместе в ресторан идти. Лиса — девушка со всех сторон неприличная. И чтобы сменить тему, она спросила:

— Слушай, а как тебя зовут, ну, на самом деле.

— Да Надежда я, по паспорту, — засмеялась та в ответ, — только какая я Надька?! Я— Лиса. И точка.

Они распрощались, но рыжая хулиганка вслед ей крикнула, прямо на всю улицу:

— Ты про хахаля-то не забудь! Ужас как люблю на свадьбе поплясать!