Открытый космос

Олег Макоша
           Начальство расстаралось, и награду нам вручал сам летчик-космонавт Оговоркин В.П. Оговоркин Василий Павлович наш земляк, был по случаю в городе, вот его и попросили поздравить юбиляров. Все ж таки стотысячный совместный автомобиль сошел с конвейера. Собрали нас в зале приемов, в выходной, всю бригаду, и мне как старшому вручили вазу и почетную грамоту. Ну, не грамоту, а письмо такое поздравительное на красивом бланке. И всем ребятам премию – по месячному окладу. Я и костюм, кстати, единственный надел по этому поводу, и Сема надел, а Санек Петров, по прозвищу Шуруп – нет, так и приперся в спортивных штанах, в которых на работу ходит. Трое нас в бригаде сборщиков номер два. И в третьей бригаде трое, и в первой. Это у нас шутки такие про трое в третьей и двое в первой. В общем, на троих.
           Потом, конечно, банкет, который сейчас называется фуршет. Оговоркин тоже пошел, но много не пил, сказал у них, у космонавтов, режим и диета. Много рассказывал интересного про полеты, про предполетную подготовку и про отходняк после. Особенно нас поразило, что мышцы у них, у космонавтов, атрофируются после пребывания в невесомости и они, буквально, как малые дети ни ходить после не могут, ни стоять. С ними специальный врач занимается, возвращает им земную форму существования. Очень все это интересно, но Шуруп и тут отличился, влез с вопросом, как они это самое делают. В туалет ходят. Например, по большому. Оговоркин не смутился, рассказал, что с помощью шланга со сжатым воздухом, вставляешь его куда надо, и все отсасывается. Ну, это мы понимаем, согласился Сема, это как пескоструйка, только наоборот. Примерно, подтвердил Оговоркин. А пришельцы? спросил тогда Шуруп, тарелки там всякие и сигналы? Чего нет, того нет, улыбнулся Василия Палыч, не встречал.   
           Ну, мы с мужиками после официального банкета еще добавили, а потом по домам пошли, и дома Ленка, конечно, поворчала, но не сильно. Тоже понимает момент, единственно, что сказала по своему обыкновению (поселок Котельничий, что вы хотите): Супероксиддисмутаза ты, а не человек. А я и не спорю, дисмуктаза и есть. Спать лег, чего понапрасну колобродить и усугублять. А на следующий день у меня интервью брали для азеты. В обеденный перерыв, но я не расстроился, потом перекушу, в перекур. Сначала для заводского листка, а потом для крупного органа, городского. Рассказал я про трудовую доблесть и дисциплину, про конвейер и космонавта Оговоркина. Сфотографировали меня, и пошли мы с мужиками дальше работу работать, конвейер же не остановишь.   
           А еще на следующий день случился скандал. Нашему начальству позвонили откуда следует и сказали: вы что там, в самом деле, с ума посходили, что ли? Что у вас бригадир сборщиков Пупец С.С. (это я) пьет, что ли, круглосуточно? Какой Оговоркин? Какой шланг отсасывающий? Летчик-космонавт Оговоркин Василий Павлович второй месяц находится в космосе на борту корабля, типа челнок. Сорок седьмые сутки полета! Два раза выходил в открытый космос! Что за ерунда, понимаешь! Разобраться!
           Разобрались. Был космонавт. Натуральный. В костюме и пальто. И документы предъявлял, и про шланг правда, и про предполетную подготовку. И про атрофию мышц и сознания. Так что, чего им надо? Этим, которые «откуда следует»? И куда оно вообще все следует?