ВАЗА

Белявский Владимир
Музыкант вел урок музыки молодым людям, собравшимся в его квартире. Квартира была  небольшой и состояла из спальни, в которую вела дверь из рабочей комнаты, и небольшой кухоньки. Квартира как квартира, каких немало было в хрущевках небольшого захолустного городка.
Музыкант был худ, небольшого роста, приятной наружности, с мягкими лучистыми глазами. Ему приходилось давать частные уроки, поскольку при последнем сокращении он потерял работу в музыкальной школе. Значительную часть комнаты, где проходил урок, занимал рояль. Вдоль стен было несколько стульев, на которых сидели шестеро юношей и девушек. Небольшой столик и пара недорогих картин завершали обстановку комнаты. На подоконнике единствен-ного окна стояла красивая ваза с тюльпанами. Цветы учителю принесла одна из учениц. Учитель ходил по комнате взад – вперед и объяснял ученикам премудрости вокала, при этом воспроизводил ноты своим прекрасным мягким баритоном. Кроме того, он постоянно жестикулировал, как бы дирижируя невидимым оркестром. Проходя мимо подоконника, он нечаянно задел вазу полой сюртука. Ваза свалилась с подоконника на пол и разбилась на мелкие кусочки. Учитель ахнул, весьма огорченный случившимся, машинально стал подбирать осколки вазы и складывать их на столик. Ученики вскочили со своих стульев и стали помогать учителю наводить порядок. Когда уборка была закончена, учитель, тяжело вздохнув, жестом предложил всем занять свои места и произнес:
- Мне очень жаль этой вазы. Это единственная вещь, подаренная женой на мое сорокалетие, которая осталась в память о ней, погибшей в автокатастрофе 4 года назад. Вечная ей память. Как же я неосторожен!
- Коли вам ее так жалко, мы можем купить вам другую, - попытался утешить учителя один из учеников.
- Эх, молодежь, - вздохнул музыкант. – Мне не надо другой вазы, и даже сотни ваз. Мне была дорога именно эта. Ведь ее держала в руках  моя жена!
- Ее можно попытаться склеить, - предложил кто-то.
- Нет, склеивать ее я не стану, - ответил учитель, с тоской посмотрев на осколки.
- Вам следовало бы снова жениться, - неожиданно посоветовала одна из учениц.
- Нет, это невозможно, - возразил учитель, отри-цательно махнув рукой: - Дело в том, что моя жена теперь, после смерти, является ко мне во сне и не разрешает жениться. Однажды она даже появилась здесь вечером, в комнате, наяву, и попыталась меня убить.
Все вздрогнули.
- Как это? -  вразнобой раздались голоса.
- Я как-то допоздна засиделся, работая над партитурой, очень устал. Вдруг почувствовал на себе чей-то взгляд, поднял глаза и увидел, что передо мною стоит жена, окутанная каким-то белым покрывалом.  Лицо ее выглядело в точности как при жизни, но, ужасное дело, в руках у нее был топор. Я почувствовал холод между лопатками и пролепетал: - Почему ты пришла с топором?
  Ее оливковые глаза блеснули:
- Вот, решила тебя к себе забрать.
Тут я уже не на шутку испугался и закричал:
- Но я не хочу умирать!
- Поганая эта жизнь, иди лучше ко мне, - сказала она, поднимая топор.
- Но, милая, ведь это убийство! – воскликнул я и отпрянул назад.
- Убийство? Да это просто способ ускорить переход в астральный мир, где мы будем вместе, - возразила она.
Я взмолился:
- Не убивай меня, я еще хочу жить!
Тут она как-то жутко ухмыльнулась, такой ухмылки при жизни у нее я никогда не видел:
- Не бойся. Я все сделаю быстро, ударю по голове, и ты умрешь мгновенно, без мучений.
От этих слов я задрожал и попытался бежать в спальню, но ноги плохо слушались меня. При этом я видел, что топор уже занесен над моей головой. Я попытался схватить жену за руку, в которой был топор, и мне это удалось. Мысленно я молил Бога, чтобы мне удалось отнять у нее это страшное орудие. Но неожиданно я убедился, что у жены появилась поистине геркулесова сила, не свойственная ей при жизни. Я уже стал уставать от борьбы и страха, но про себя все призывал Бога, чтобы он отвел руку убийцы и не дал мне умереть. Положение мое было незавидным,  я чувствовал, - еще немного, и она убьет меня. Но тут почувствовал, что силы покидают и мою противницу. В последний раз она попыталась освободиться от моего захвата, но ей это не удалось. После этого она неожиданно исчезла. Я даже не понял, как это случилось.
- Это, вероятно, был дьявол в образе вашей жены, - предположил кто-то.
- Возможно, - ответил учитель, - но от такой мысли, которая и мне пришла в голову, мне легче не стало. Теперь в этой неприятности с разбившейся вазой я вижу знак, напоминание. Может, это не случайно...
- О случае появления материализованного призрака умершей женщины я читал у Ивана Тургенева. Рассказ называется «Клара Милич». Там  черноволосая влюбленная в героя рассказа Аратова женщина являлась ему и даже стала причиной его смерти. Умерший Аратов сжимал рукой прядь черных женских волос, неизвестно как оказавшихся у него в руке, - заметил молодой сухощавый человек в очках.
- Да, я тоже читал этот рассказ, да еще несколько книг Игоря Виноградова о явлениях полтергейста, призраках и всяких необъяснимых явлениях, - ответил учитель. - Сколько в мире еще тайн! Однако мы отвлеклись, - перебил он сам себя и продолжил урок.