6. 9. Детство Ий. Песни малой родины

Пол Масон
       - Туда сейчас никто не ходит, - Лунёв курил и рассеянно смотрел на плававших в пруду уток. – Скорее всего, дом вообще снесут, если выяснят, что делать с теми, кто внутри. Только никто не знает, что с ними делать, в этом и загвоздка.
        - А все эти фантомы, они что, действительно там живут? – у Ий это никак не укладывалось в голове. – Или они только по ночам появляются?
        - Если бы только по ночам. По ночам только кошка из стены появляется. А эти и днем тоже, - Лунёв выбросил окурок. – И живут это не совсем правильное слово. Они не то, чтобы живут или существуют, они просто есть. Бродят по дому, в окна смотрят, поют иногда. Так протяжно, знаешь. Даже, когда веселые песни поют, танцевальные - все равно как-то протяжно получается, и нехорошее от этого что-то идет. Знаешь, пластинки такие на «Мелодии» издают – «Песни малой родины». Народные, в основном. Так вот, когда я пение этих существ вокруг себя слушаю, мне тоже кажется, что они все время поют песни своей малой родины. Скучают, тоскуют, обратно хотят. Вот только родина эта находится не в нашем мире. И одно я точно знаю – не хотел бы я оказаться у них на родине, если там все так поют.
        - А они разговаривают?
        - Разговаривают, - вздохнул Лунёв. – Иногда столько, что не заткнешь. Целыми днями, а потом еще полночи.
        - А о чем?
        - А сразу так и не скажешь – о чем. С одной стороны вроде ни о чем, а с другой стороны – чуть ли не дерутся друг с другом или наоборот смеются. Я поначалу вообще ничего понять не мог, бессмыслицей какой-то казалось. Трудно же это, когда все вокруг разговаривают, а ты сидишь и вообще не понимаешь, о чем речь. Но со временем разобрался. Они не словами общаются, а чем-то другим. Не как у нас, у людей. Поэтому слова они могут любые говорить, даже самые несочетающиеся. И все равно понимать друг друга будут. А могут вообще ни слова не произнести, а разговор при этом будет продолжаться. Для них наши человеческие слова смысла не несут, который мы в них вкладываем или ищем. Для них это просто определенное сочетание звуков, не более того. И иногда я думаю, может они и правы, - он усмехнулся. – Только легче от этого не становится.
        - А вы не спрашивали у них – откуда они?
        - Спрашивал, конечно, - хмыкнул Лунёв. – Но они и сами не знают. Вообще не понимают, что это значит – откуда? Смотрят и не понимают. Как будто нет для них понятий – пространство или время.
        Лунёв поднялся и посмотрел на ту сторону пруда, где среди деревьев одиноко синел двухэтажный дом.
        - Пойду я. Бывай Ий.
        - А можно…, - Ий замялся. – Можно мне их увидеть?
        Лунёв обернулся и внимательно на него посмотрел.
        - А оно тебе нужно? Я вот с тех пор, как увидел, спать не могу. Нет, это, конечно потому что они в некотором роде из меня вышли. И теоретически тебя эти фантомы преследовать не станут. Если ты, конечно ночью, Кошачью Богиню, выходящую из стены, не увидишь. Но это только теоретически. Хотя в любом случае – зрелище не особо приятное.
        - А если увижу?
        - Тогда у тебя собственные фантомы появятся. А если она тебя еще и коснется, тогда эти фантомы материализоваться начнут. И никогда тебя не отпустят. Станут преследовать до тех пор, пока ты либо с ума не сойдешь, либо не умрешь. И я не уверен, что из этого хуже, - Лунёв помолчал. – Но если не боишься – пойдем. Только не дольше пяти минут, и не произноси ни слова, даже когда к тебе начнут обращаться. Понял?
        Ий кивнул, Лунёв хлопнул его по плечу.
        - Тогда пойдем.