Звенящие солнцем

Надежда Сергиянская
Никто никогда не задумывался, почему сосны звенели в солнечный день. А может быть, и задумывался кто-то. Но, отогнать в сторону загадки, на которые не можешь придумать ответ - хороший выбор.
Их назвали "звенящие солнцем". Кто-то сказал, кому-то понравилось. Так и повелось.
Соседский Пашка говорил, что этот звон похож на жужжание октябрьской мухи, которую и выгнать жаль - холодно, и надоедает.
Он ещё  много чего говорил, но никто не слушал, а про муху услышали. И даже запомнили. И доложили  Верке: Пашка-то, не гляди, что деревенский - философ! Верка  улыбнулась, отчего  на пухленьких щёчках появились  симпатичные смешливые ямочки и сказала: "А мне-то что с того?"
-Нравишься ты ему, дурында! Поженились бы, да вместе в город. - учила соседка уму-разуму.
Но Верке эти поучения были , как она выражалась "По барабану". Она играла на пианино в сельском клубе и слушала звенящих солнцем в одиночестве. Просто, не за грибами шла в сосновый бор.
- Точно, чудная.- соглашались другие соседки, когда говорили о Верке. Она не обижалась. Ведь те же самые соседки  , слушая её игру на пианино, перед сеансом кино, прекращали все разговоры и, кто тайком, а кто, не стесняясь, утирали платочками слёзы.
Носить носовые платочки на сеанс кино считалось хорошим тоном. Такую моду завела слезообильная  Неля, которая во время индийского фильма так плакала, что   новый платок - не носовой, а тот, что должен был быть на голове, за неимением носового, стал мокрым от слёз.
И полинял так, что никакая стирка не помогла.
Пашка  не утирал слёзы, когда Верка играла. Он просто стоял рядышком, а после сеанса провожал Верку до калитки. Дальше она не  разрешала. А он не настаивал. И  даже не норовил чмокнуть в  щёку, как другие провожатые. Впрочем тех, других провожатых вскоре не было заметно.  Старший Веркин брат рассказал, что Пашка попросту с каждым из них поговорил. Сказал, что если Верка только нахмурится от чего-то, что тот провожатый скажет....... не договаривая, Пашка  поглядывал на свои кулаки. Парни поворчали - что, мол, выслеживать будешь, что ли?. Но проверять не решились, кулаки у Пашки были ого-го.
Так и повелось - после каждого кино, а их показывали по четвергам и субботам, Пашка провожал Верку домой. К этому все привыкли. И Верка, и её родня, и соседи, что казалось, так будет всегда.
Может и было бы... Если бы не китайцы. Вернее, не Пашкино увлечение китайским языком. Оказалось, что он, и впрямь, философ. Изучил китайский. И победил в республиканском конкурсе переводчиков. Вся деревня радовалась за  него. А когда Пашке предложили  стажировку в Китае, аернее, даже не стажировку, а прилично оплачиваемую работу, односельчане загордились Пашкой "Знай наших!"
Только Верка ходила грустная, хоть и старалась  не показывать  этого. Даже когда Пашка спросил, как же она без него, просто и коротко сказала "Подожду. После кино с братом дойду. А звенящих солнцем я и так привыкла слушать одна. И потом, год - это же недолго"
Пашка поверил и согласился вроде. Всё было логично.
А следующий день был на редкость солнечным для октября. Конечно же, Вера пошла слушать звенящих солнцем. Но не одна. С ней рядом шёл Пашка, о котором несколько недель после этого односельчане говорили. что дурак, хоть и философ.
А потом перестали. Потому что Пашка с Верой не уехали в город, а остались в деревне.