Жажда. Рассказ

Виктор Кармалитов
Россия. Город. Лето.

От жары плавится асфальт. В который раз привожу документы в эту пенсионную контору и, всё напрасно.

То, не работают, то санитарный день, а сегодня попал в обед. Ждать целый час. Жду. Мучаюсь от жары.

Хочется пить. Как назло, ни одного киоска с напитками, ни одного автомата газированной воды. Хожу, ищу

палатку с напитками. Увидел вывеску: - "Пивной кабачок." Лестница вниз, в подвал. Дверь открыта.
Захожу. Столы, стулья, немного декорированное помещение. За одним столом два человека пьют пиво.
 "Счасливчики!" - думаю и, подхожу к стойке.
За стойкой бармен, что-то переливает в фужеры. Подхожу. Здороваюсь. Спрашиваю:
- А, у Вас пиво, холодное? -
- Холодное. - Отвечает бармен.
- Сколько стоит холодное? - Спрашиваю я.
- Двадцать! - Отвечает он.
- Налейте кружечку! - Прошу я его и, достаю кошелёк, чтобы расплатится за пиво. Бармен наливает кружку пива, ставит её передо мной и, отходит в сторону. Стою, жду его возвращения. В руках держу деньги.

 Вижу, он с кем то разговаривает в стороне. Внутри жажда. Пиво передо мной. Беру кружку пива и, отхлёбываю несколько глотков, до половины.
- Холодное. Хорошо! - Наслаждаюсь я.

 Подходит бармен. Ставлю половину кружки пива на стойку и, отдаю ему деньги. Взяв деньги, он возвращает мне их назад и, удивлённо, с ухмылкой смотрит на меня.

- Что нибудь не так? - Спрашиваю я.
- Двадцать! - Говорит он мне.
- А, я Вам, сколько дал? Двадцать рублей. - Удивляюсь я.
- Двадцать баксов,стоит пиво! - Говорит он мне и, бросает передо мной меню.
- Постойте,- не понимаю я, - каких баксов? - Я чувствую себя не ловко и, не знаю, что мне делать?
- Двадцать долларов стоит кружка пива. - Резко и нагло обьявляет он мне.
- У меня нет долларов!" - Отвечаю я ему.
- Платите по курсу! -
 - И, сколько? -
Он пересчитывает что-то на калькуляторе и, обьявляет мне цену кружки пива: -  Триста два рубля. -
 
 - Сколько? - У меня приостанавливается дыхание. - Кружка пива, триста два рубля? Да, Вы что, с дуба рухнули? -
 - Я не знаю откуда ты рухнул, папаша, а обьявляю Вам цену пива. - Пошёл он в атаку.
- Какая наглая морда... ,- думаю я, - какая вопиющая несправедливость. В магазине бутылка пива до тридцати рублей... . И, зачем я его только отпил? Наверное, бармен врёт? - Прихожу я к выводу и, говорю:
- Позовите Вашего начальника?! -

 
 - Метрдотеля? - Переспрашивает он.
- Да, дотеля... , Мэтра! - Соглашаюсь я.
Он кого-то зовёт.
Выходит, чуть старше бармена бугай, с бабочкой на шее. Подходит ко мне, спрашивает: - Что случилось? -

   Я рассказываю, что меня бармен обманывает, сначала сказал двадцать, а потом триста два рубля.- Метрдотель слушает меня и смотрит так, будто смотрит через стекло, не замечая.

- Да, у нас всё в долларах, вот! - И он показывает мне меню. - Вот, все цены в меню, в долларах! Видите? -

Смотрю. А что толку смотреть? Пиво уже отхлебнул от кружки, назад не вернёшь. Ситуация... . - Достаю из кошелька триста десять рублей, отдаю бармену. Хорошо, что деньги были с собой. Тот взял деньги, улыбается!

 Я допиваю пиво, поворачиваюсь и, ухожу. Бармен кричит мне из-за стойки:
- Папаша, сдачу возьми! -
Останавливаюсь. Говорю ему: - Оставь себе. Купи презервативы! -

 - Зачем презервативы? - Не понимает он.
- Папе отдашь. Скажи, чтоб таких как ты, больше не делал! -



  Блог Виктора Кармалитова