Зимние вечера. Глава 1

Павел Рыжкевич
Солнце бьет тебе в глаза , которые невольно закрываются от того что отвыкли от яркого света, но ты делаешь усилие и открываешь их. Великолепно. . . Перед тобой возникает лесной пейзаж в лучах солнца! Деревья заботливо скрыты природой под снежными шапками, пушистыми словно мех! Твоя родная ламбушка тихонько спит под белоснежным покрывалом, на котором проявляются следы ночных путешественников-зайцев. Под ногами раздается яркий хрустящий звук, напоминающий тебе о детстве, о тех моментах, когда ты был счастлив , играя на улице в снежки. Проходит время, на поселок наползают сумерки. Бабушка растопила печь, скоро в доме будет совсем тепло! На небе проступают первые звезды, наступает вечерний мороз. На улице романтика. Взошла луна, и снег замерцал серебристым светом. На небесном своде поблескивают звезды, в доме потрескивает печь. 
Антти стоял во дворе и завороженно смотрел на небо. Сколько же их там,этих звезд. Великое множество маленьких серебристых точек подмигивали ему оттуда,сверху. Он не верил что там пусто! Там обязательно должна быть жизнь, но вот проблема-как понять точно есть она там или нет.Столько людей видело всякие НЛО  и тарелки, но нет точного доказательства что это правда. Хотя он верил.
-Ан, бегом домой, ты же замерзнешь!
Мальчик вздрогнул.Он и не заметил что на улицу вышла бабушка,не услышал как скрипнула дверь.
-Сейчас иду, еще немножко постою и иду.-ответил он.
-Сколько можно смотреть на эти звезды?Ты ведь с самого детства пялишься, и что там увидел?
-Очарование,бабушка,очарование...
-Ну дает, иди ужинать, бегом.
Бабушка закрыла за собой дверь. Что ж , делать нечего, нужно идти. Мальчик еще раз взглянул на небесный свод и мысленно попрощался с огоньками.
А дома уже было совсем тепло. Печи все потухли, только угли еще тихонько мерцали , умирая.Бабушка  возилась на кухне.
-Иди садись, ешь. А то весь день по лесам носишься, и как не голодный?
- Там в лесу хорошо, птички поют, и воздух свежий. Столько следов звери ночью оставляют , ты не представляешь! Целые тропинки протаптываются.
Бабушка улыбнулась:
-Я знаю,сама маленькая все наши леса облазила. По колено в снегу, помню, мама потом ругалась сильно, что мокрая вся приходила, только отец говорил-"Успокойся,Оля, она же ребенок!А в лесу не заблудится, ты сама знаешь", вот тогда мама успокаивалась.
-А почему дедушка Эйно был так уверен что ты не заблудишься в лесу? Это ведь лес, как уйдешь куда-нибудь, потом  и не поймешь куда пришел.
-Я не знаю, наверное обереги на мне были, а может и сейчас есть. Всегда понимаю куда идти если вдруг заплутаю.Ноги сами к дому несут.
-Баб, а бабушка Оля колдовать умела?-мальчик затаил дыхание.
-Я же тебе тысячу раз рассказывала, сколько можно?-нахмурилась бабушка.
-Ну расскажи еще , пожалуйста, что тебе трудно?-начал просить мальчик.
-Ох и намучаюсь я с этим парнем,-рассмеялась бабушка,- ну хорошо.
В нашей семье раньше сильные люди жили и многое знали.Бабушка моя мне в детстве бородавки заговаривала,лечила,кровь останавливала, ну а про другие дела я не знаю,маленькая была. Но люди ходили. Мама моя кое что умела,хотела мне передать , ну я и не против была.Она начала говорить, и мне нужно было записывать,  а говорила мама на карельском. Я карельский хоть и понимала , но не говорила. В то время запрещено было на нем говорить, вот нас и не учили.Но мама и папа дома все равно говорили, а мы слушали, вот и понимали. Ну я и заупрямилась, мама психанула и не стала ничего передавать, больше речь об этом не заходила.- бабушка вдруг замолчала, задумалась.
Выждав несколько минут юноша заговорил:
-Бабушка, а у тебя в доме есть домовой?- бабушка вздрогнула.
- Не знаю, я не прислушивалась. А помнишь ты когда маленький был домик ему нарисовал,на стену повесил, сказал что теперь он там живет?
-Помню. Только потом домик упал, через месяц наверное, и я подумал что он больше не хочет там жить, и снял его. Я ночью часто шорохи слышу, и мама рассказывала что когда она маленькая была, спала ночью и проснулась от-того что ее кто-то по голове гладит, и шторы шевелились. А она ведь с бабушкой Олей в одной комнате спала, так та ругаться на кого то начала, говорила чтобы ОН детей не пугал и что пусть на внуков днем смотрит, а не ночью.Ба, это она дедушке Эйно да?
-Наверное, я откуда могу знать?
-А как он умер???
-Убили его, мне тогда 14 лет было,как сейчас тебе. Мама горевала очень, и разговаривала по ночам.Может и с ним. Ну все,хватит, поел и марш спать.
-Я чаю хочу- сказал Ан,- и вообще я еще телевизор посмотрю.
Как только он это произнес в доме вдруг погас свет.Бабушка с изумительной быстротой куда-то убежала, не задев в кромешной тьме ни одного угла, вот что значит знать свой дом.
-Света не будет!-крикнула она с веранды.
-Интересно,что случилось?-подумал мальчик.
Бабушка вернулась со свечками, с улыбающимся лицом.
-Света не будет совсем-сообщила она, -во всем поселке отрубили.
-А чего ты улыбаешься?-спросил удивленно Антти.
-Ты на себя то посмотри, улыбка до ушей, ты же теперь спать не ляжешь, будешь на свечу смотреть,да?-ухмыльнулась бабушка
-Конечно, только ты поставь свечу ко мне в комнату, хорошо?
-Хорошо, возьми ее себе.-бабушка отдала мальчику свечу-и марш в комнату, чтобы через пол часа ты уже спал,я приду проверю.
Какой удивительный свет дает пламя свечи, особенно церковной.Вокруг него словно корона из мягкого и теплого света, которая дает надежду.Она горит в ночи словно маяк, указывая куда идти, плюс ко всему создает мистическую атмосферу и внутри тебя и вокруг.Так было и сейчас-мальчик смотрел на огонь еще с большим наслаждением и восхищением нежели на звезды.Он просто не мог оторвать глаз.И постепенно он начал входить в некий транс...ему показалось что в комнату кто-то вошел, легкое такое  шуршание он услышал, и шепот...
-Спит уже, может не стоит будить?
-Не спит он,слышит, полусонный просто.- ответил второй, не менее загадочный шепот.
-Нет, все таки пусть спит, уснет сейчас.
Вдруг свеча погасла и в доме настала звенящая тишина.Послышались шорохи...мальчик уже провалился в сон,  ему снился лес, в котором он гулял с прекрасной девушкой, улыбающейся ему так чисто и открыто. Даже не верилось что такое может быть на самом деле, впрочем-это и не было на самом деле,это всего лишь сон...
Как же все таки приятно спать на бабушкиной перине-всегда мягкая, и вкусно пахнущая, словно облако.От этого в голову приходят радостные мысли , и всегда снятся прекрасные сны, как и сегодня. Антти вспомнил ту девушку, которая приходила к нему во сне - белоснежные,волнистые волосы, стекающие с плеч, большие голубые глаза, которые словно видят тебя на сквозь, от них ничего не скроешь, волшебная улыбка! По моему во сне она что-то говорила, но что? Мальчик напряг память. Вроде...
-Ты никогда не замечал вокруг себя что-то странное, мистическое?-спрашивала она загадочно улыбаясь.
-Замечал, я когда в бане один мылся в трубе гул был и по крыше кто-то ходил- сказал смеясь Антти.
-Глупый, не лукавь, я серьезно- рассмеялась она.
-Да конечно, и не редко в этом лесу, тут что-то странное творится, я костры иногда нахожу, и цветы рядом растут,красивые такие, я один бабушке принес , а она сказала что никогда такого не видела.Вот что это, ты ведь знаешь, я по улыбке твоей вижу, скажи, а?Почему у костра растут цветы? И причем они на следующий день исчезают!
-Всему свое время, я тебе все расскажу, но ты знай что ты необычный, скоро все поймешь, не волнуйся.А мне пора.
-Но куда ты? Мы ведь еще встретимся, да?- испугался Антти.
-Конечно, у нас с тобой еще немало встреч, не менее приятных, чем сегодня- улыбнулась она.
-Когда ты снова ко мне придешь?-спросил мальчик.
-В следующую ночь, ты ведь спишь сейчас.- ответила девушка.
-Значит ты не настоящая? Ты мне только снишься,да?
-Конечно, я тебе снюсь. Но кто тебе сказал что я не настоящая?-подмигнула она ему.- Ну мне пора, удачи, и просыпайся скорей, бабушка твоя уже завтрак тебе приготовила.
Вот именно с этого момента он  проснулся. Бабушка действительно уже приготовила завтрак, все на столе. Интересно, а кто она,эта девушка ?
-Антти, ты встал? Ого, ничего себе - сказала бабушка, войдя в спальню.-А я тебя только будить собралась, чего проснулся-то?
-Выспался Ба, что на завтрак?
-Да блины я испекла, ты чего, сам же просил?-удивилась бабушка.-Забыл что ли?
- Нет, нет, я помню.- тихо сказал Ан. С того момента как он открыл глаза мальчик находился весь в раздумьях, странный сон ему сегодня явился, очень странный.И эта девушка, иногда ему казалось что он видел у нее за спиной призрачные крылья.Ангел она что-ли?
-Ты чего такой задумчивый? Приснилось чего?- и как это бабушка всегда все угадывала?
-Да нет, все отлично.
Завтракал он так же весь в свои мысли ушедший.Не выходила она из головы, и все! Вот хоть ты тресни! Бабушка что-то рассказывала, вроде о том как соседи ночью ругались, и все-то она слышит. Вдруг юноше пришла в голову одна мысль- сходить на прогулку в лес.Конечно, он и так там частенько бывал, но хотелось отыскать то место , в котором он гулял во сне.Вскочил и начал одеваться.
- Ты куда?-опомнилась бабушка.
-В лес Ба, я не надолго, прогуляюсь и все.-пробормотал он.
-Господи,опять в лес, ну что тебе там - медом намазано?-нахмурилась женщина.
-Я скоро, не волнуйся.
Выбежав из дома и наскоро натянув шапку он пошел в лес. Благо он находился в двух шагах от бабушкиного дома, она жила на самом краю поселка.И у мальчика была своя тропинка, вход в лес, которая потом разветвлялась еще на 4 дорожки. Но сегодня он пошел другим путем.Вспомнил это место, бывал там совсем маленький очень часто, играл с белками, которые почему-то его совсем не боялись.Наконец вышел на ту тропинку , которая вела туда куда ему нужно. Тропинка хоть и широкая, но завалена снегом. Делать нечего, желание все растет и с большей силой . И он побежал раскидывая перед собой снег ногами, а несся так словно летел, как будто некая сила подхватила его и понесла на крыльях ветра. Мальчик добрался быстро.Вот это место, то самое. Эта  гладь маленького , но очень круглого озера , а вокруг вековые карельские сосны, устремившиеся в небо! Но на озере что-то было не так, и гладь не гладь, там что-то было написано на снежном покрывале, он прищурился и увидел...

"КОНЕЧНО Я ТЕБЕ СНЮСЬ, НО КТО ТЕБЕ СКАЗАЛ ЧТО Я НЕ НАСТОЯЩАЯ?"         
 Вот почему его тянуло сюда! Что-то толкнуло его сзади, такая слабость во всем теле настала, и глаза налились свинцом, все что он увидел это 2 темных силуэта , которые склонились над ним, лица скрыты под черными капюшонами, от них исходит злость, но вдруг над "темными" возникла светлая и прекрасная фигура! Своим светом , чистым и безумно ярким она испугала тех двух, они бросились врассыпную , стараясь скрыться от  от нее! Да,это была она! Но глаза уже закрылись и юноша провалился в сон...