О чем говорят принцессы

Макс Кай
Действующие лица:
Принцесса Аврора (Спящая красавица)
Принцесса Жасмин (Аладдин)
Принцесса Белоснежка (Белоснежка и семь гномов)
Принцесса Золушка (Золушка)
Принцесса Бэлль (Красавица и чудовище)
Принцесса Ариэль (Русалочка)

Сцена первая
Спустя год семейной жизни закадычные подруги принцессы из разных государств встретились в новом торговом центре на пересечении шести королевств.
На сцене шесть девушек, в роскошных платьях неспешно прогуливаются по торговым залам, глазея на пестрые витрины магазинов. Слева направо: Белоснежка с корзинкой яблок, Золушка, Аврора, Ариэль, Жасмин, Бэлль.

Аврора: Вот! Вот это жизнь, девочки. Раздолье. Делай, что хочешь.
Жасмин: И то, правда, когда еще выберешься так просто погулять, сходить за покупками.
Бэлль: Я в этом мрачном замке просто с ума сойду. Как в заточении.
Аврора: А иногда так спать хочется.
Золушка: И на уборку времени совсем не хватает.
Бэлль: И на чтение книг.
Жасмин: Вроде бы вышла замуж, а оказалось, что вместо отца тирана появился муж.
Белоснежка (достает яблоко и откусывает): Господи. Я яблок сто лет не ела из-за этого изверга. Уж лучше семь гномов. Ими хотя бы командовать было легче.
Ариэль: Расслабьтесь девочки, у нас мужья принцы.

Останавливаются напротив витрины с платьями, минуту молчат, рассматривая писк сезона продолжают идти.

Золушка: Ага. Принцы, на белых конях.
Жасмин: На ковре-самолете.
Бэлль: Животные…

Дружно закивали.

Аврора: Как я устала от всего. Девочки, мне это замужество вот тут, по шею уже. Уже по шею, сил нет.
Жасмин: Что случилось дорогая?
Золушка: Что-то с Филиппом?
Аврора: Он просто не понимает, что мне надо много спать. Наверное, колдовство не отошло. Я сплю всего четырнадцать часов. Как можно выспаться? Так он меня будит. Кофе в постель. Да нельзя мне кофе! Ну, нельзя же. Я же спать не буду.
Бэлль: Вот-вот! Бедняжка.
Аврора (подносит руку к лицу и закрывает глаза): Вы себе не представляете, какой ужас еще произошел.
Жасмин: М?
Аврора: Притащил откуда-то хвост дракона…
Бэлль: …драконихи.
Аврора: Да не важно. Говорит, надо оставить, как трофей, я, говорит, еще и прялку нашел. Ну не баран? Зачем ему хвост дракона и прялка?
Золушка: …драконихи.
Жасмин: Этих мужиков понять сложно.

Останавливаются напротив кондитерской, смотрят с открытыми ртами, как кондитер наматывает на палочку сладкую вату. Осматривают свои фигуры, вздыхают и идут, сглотнув слюну. Кроме Белоснежки, которая с удовольствием хрустит яблоком.

Жасмин: Хоть здесь, с вами, девочки, чувствуешь себя свободной.
Золушка: Да… мы слышали, что с Аладдином. Вы… держитесь?
Белоснежка: А что? Я не слышала.
Бэлль: Ну,… э…
Аврора: Ты не слышала о ситуации на Ближнем Востоке?
Ариэль: Это ужасно, даже наших под водой контролируют.
Бэлль: Войны, преследования, забастовки. Жасмин, Аграбу тоже коснулось?
Жасмин: У нас относительно спокойно, народ волнуется, но вот мужу приходится туго. Постоянные отлучки, дома неделями не бывает, все летает куда-то по пустыням. А я же боюсь… за дурака. Я же волнуюсь, ни программки по телевизору не пропущу. Там стреляют, тут убивают. Тут слух пустили, что Аладдин – террорист. Я тогда плакала.
Бэлль: Ты, не убивайся, милая. (Прижимает Жасмин и гладит по голове)
Ариэль: Да! Что убиваться? Вот мой, он террорист. Я этого не скрываю. Вы знаете, что этот убийца сделал? Устроил мне тут геноцид.

Хором: Что?... говори… не томи…

Ариэль: Прихожу, как-то домой, с прогулки. Слышу повар, с чем-то там, на кухне возится. Песенки поет, веселиться. Захожу и чуть в обморок не падаю. Везде смерть! Раки, заживо сваренные, рыбка, на суши порубленная (начинает рыдать). Как вспомню,… Маленькие еще, крошки же, он их маринует. Своими ручищами. Маринует. А карасиков, жарит с маслом. А Эрик еще сказал, что лет сто рыбы не ел. Так бы язык ему отрезала.

Прижимается к Бэлль и к плачущей Жасмин.

Ариэль (сквозь слезы): А еще… слышали? У них, этот корабль с нефтью перевернулся. Вы знаете какие потери мы понесли? Себастьян ослеп! Вы представляете? Ослеп.
Аврора: Это просто ужасно!
Золушка: Загрязнение природы - большой грех. Да в принципе, загрязнение – грех.

Тоже обнимают Бэлль. Все дружно плачут. Кроме Белоснежки, она ест яблоко.

Сцена вторая:
Шесть примерочных роскошного магазина. На дверях примерочных платья принцесс. Из примерочных доносятся голоса.

Золушка: Хоть бы раз за собой что убрал. Нет! Где поест, там и посрет. Я уже не могу, по всему замку его носки собираю. Вот, иногда кажется, что специально. Разбросает всюду где только можно. И все дырявые, вонючие, сил нет.
Жасмин: Хорошо Аладдин босиком ходит. Только вот не всегда ноги моет, когда в постель ложится.
Ариэль: Фу-у-у. Они вонючки. Когда Эрик снимает сапоги, хоть нос отрезай, цветы вянут. (обращается к Бэлль) Бэлль, что ты молчишь?
Бэлль (едва слышно): Мне стыдно говорить .
Белоснежка: Что такое? Говори уж, посплетничаем.
Аврора: Да, давай. У меня Филипп чистюля, любит, чтоб все по полочкам.
Бэлль: Везет вам девочки. У меня судьба не завидная. Ладно бы запах, ладно носки, я даже ноги грязные прощу, если бы не…
Жасмин: Не томи…
Бэлль: Ну, у Адама остались привычки его чудовищности.
Аврора (зевает): Ой, как спать хочется.

Из примерочной Белоснежки доносится хруст яблока.

Бэлль: Ест из тарелки ртом, рычит на птиц и других зверушек, кошек гоняет… кхм, вылизывается… и на луну воет.
Ариэль: Что?
Бэлль: На луну… говорю, воет.
Белоснежка: Вылизывается?

Писклявым хором: Фу-у-у-у.

Бэлль: Я не знаю, что с этим делать. Это просто ужасно!
Белоснежка: Да, Фердинанду волю дай он сам вылизываться начнет. Они за собой вообще не следят.

Из примерочной Авроры доносится сопение.

Жасмин: Ага! Намотается где-нибудь задень, потный, вонючий и обниматься лезет. А помнишь, говорит, как нам хорошо было в моей лачуге. Мы яблочки кушали, разговаривали.
Белоснежка (всхлипывает) Тебя яблоками кормит, Фердинанд выстроил передо мной очередь из дегустаторов. Пока до меня еда дойдет, ее должны испробовать десять разных людей, вдруг отравят? Яблоки, их вообще из рациона вычеркнул. Никаких яблок и никакого хрусталя, чтоб ничего про гром не напоминало.
Золушка: О, хрусталь! А мой с туфлей носится. Просит ролевые игры, я, мол, сиротка, а он…
Аврора (сквозь сон): Принц?
Золушка: ... фея он. Фея.
Аврора (сквозь сон): Сумасшедшие.
Ариэль: Изверги!
Бэлль: Животные!

Тишина. Проходит еще пять минут, раздается голос:

Золушка: Ну, подруги. На счет пять? Готовы.
Хором: Да.
Аврора (тихо, но четко): Раз… два… три… четыре… пять…

Двери открываются, принцессы выходят из примерочных и, увидев друг друга начинают громко пищать и визжать.

Хором: А-а-а-а-а Ты просто прелесть. Как тебе идет.

Сцена третья:
Шесть туалетных кабинок, за закрытыми дверьми раздаются голоса. За дверью Белоснежки хруст яблок, за дверью Авроры сопение.

Золушка: Знаете что девочки?
Жасмин: М?
Золушка: Мы сейчас с вами доказываем, что никакие мы не принцессы.

Тишина.

Бэлль: Ну, по крайней мере, мы делаем это красиво и элегантно. Не то, что наши мужья.
Жасмин: Да.
Ариэль: Безобразные вонючки.
Золушка: Ты права. Элегантно.
Белоснежка (хруст яблок).
Аврора (сопение).

Сцена четвертая:
Принцессы с покупками, аккуратно завернутыми в пакеты и коробочки с ленточками, сидят в кафе. Пьют кофе с печеньем. Обсуждают. Напротив Белоснежки корзина красных яблок. Аврора лежит головой на столе.

Белоснежка: Как я по яблочкам соскучилась.
Жасмин: Хм!
Белоснежка: Страдаю.
Ариэль: Это ужасно, а вы вспомните, сколько они нам крови попили? Как страдали из-за них. Я же… Я для него на какие жертвы пошла. Из дома убежала, сговорилась с этой ведьмой. Ноги нарастила, голоса лишилась, а этот… взял и на той же ведьме чуть не женился.
Жасмин: Героиня моя хорошая. Я, вообще уверена была, что Аладдину голову отрубили, ночами не спала, себя кляла. Иногда… иногда жалею, что такое не случилось.
Бэлль: А сколько унижений я перенесла?
Золушка: Ты бедняжка.
Белоснежка (откусывает яблоко): Милая моя.
Бэлль: Он пока чудовищем был. Ему же, если, что не понравится, орет! В лицо рычит, из пасти вонь стоит, а он орет, обои рвет, когти точит. Всю мебель попортил, посуду перебил. Посуда, когда в людей превратилась, они все с переломами были. Истерик. И в темницу меня запирал. И…
Белоснежка: Не то слово! А мне петь запрещает. Я живу под запретом. Нет, серьезно! Яблоки не ем, песни не пою. А почему? Потому что зверьки собираются, пачкают видите ли. Я не могу уже так. Хоть прям сейчас убегай из замка. Сейчас хоть. Благодаря вам. Яблочки! Любимые яблочки.
Аврора (поднимает голову): Еще просит, чтоб я самодеятельностью занялась, прясть начала.
Золушка: Иной раз взглянешь, вроде нормальный парень. А на деле свинья свиньей.
Жасмин: А я? По сколько времени одна остаюсь, пока он по пустыням мотается? Да кто ж знает, кто ему там в пустыне повстречается? Я уже все возможные пояса верности перепробовала, так этот Джинн дурацкий все снимает.
Белоснежка: Так, а ты на Джинна пояс надень.

Смеются. Хруст яблок и сопение. Девушки делают по глотку кофе, откусывают по печенью.

Аврора: Ну… а, как у вас, ну с этим?
Жасмин (собираясь, что-то сказать): Эх.
Бэлль: (тцокает и качает головой).
Ариэль: Классно!
Аврора: Плохо.
Золушка: Ролевые игры.
Белоснежка: Иногда жалею, что не осталась с семью гномами.
Жасмин (расширив глаза в удивлении): Так ты с гномами?
Белоснежка: Нет, что ты. Но уж лучше с ними жить и водку пить.

Все опять погружаются в раздумья.

Ариэль (смущенно): А… у кого сколько?
Жасмин: М?
Белоснежка: Чего?
Ариэль: Ну, сантиметров.
Аврора (показывает расстояние, указательными пальцами рук, не поднимая головы):столько.
Жасмин: М… у Аладдина. У Аладдина больше. Вот где-то столько.
Бэлль: Хм. Адаму больше повезло. Чудовищу размеры соответствующие. Вот столько.
Белоснежка: Ого! Но до Фердинанда вам далеко.
Золушка: Не может быть. У нас все равно больше. Вот где-то так.
Ариэль: Вот! (растягивает руки).
Жасмин: Э…
Аврора: Оу…
Бэлль: Эм… Ариэль… а тебе? Не больно? Это же… получается больше твоего туловища.
Ариэль: Ну! Я-то все-таки в отличие от вас волшебное создание. Папинька, он как в будущее глядел. Все-таки, у самой красивой девушки должны быть лучшие возможности.

Роковое молчание, только хруст яблок. Нарастающее, накипающее молчание.

Бэлль: У самой красивой? (себе под нос). Ты же рыба, как ты можешь быть красивой?
Ариэль: Что?
Бэлль: Я к тому, что у меня имя даже переводится: Красавица.
Ариэль: Твое имя переводится как колокольчик, вот и звени.
Белоснежка: (откусывая яблоко) Девочки, девочки, не ссорьтесь. У меня был достоверный источник. Судя по рейтингам волшебного зеркальца, я была первой красавицей.
Жасмин (запивая кофе): Да, пока лежала в гробу.
Аврора (просыпается): Успокойтесь, девочки. Меня феи наградили дарами. Я и самая красивая в королевстве, и с людьми лажу неплохо.
Золушка: Да ты… даже прясть не умеешь. Пальчик она уколола. Все, что нужно – только спать, смотри, так всю жизнь проспишь. Я все-таки считаю, что красивая – это не только внешне, настоящая красавица должна уметь и по дому дела делать.… А не вилкой волосы вместо расчески чесать.
Ариэль: Уж кто бы говорил. Ты же из грязнуль. Ты даже не принцесса. У тебя ни родословной нет, ничего.
Жасмин: Сестренки, сестренки. Давайте не будем сейчас перемалывать кости, какой должна быть настоящая краса…
Бэлль: Она должна быть начитанной!
Золушка: Душевный. Богатый. Мир! И честолюбивая.
Белоснежка: Зеркальце! Рейтинг!
Аврора: Нет, дары фей. Они определяют будущую красоту.
Жасмин: …вица. Более того. По канонам восточный красоты, вы все страшненькие. А я, между прочим, считаюсь цветком семи пустынь.

Молчание. Тишина такая, что слышно как падает иголка на ковровое покрытие. Белоснежка откусывает яблоко, но не жует.

Аврора: Ты, между прочим, в парандже должна ходить. А сама-то разоделась, как базарная девка…
Ариэль: (Жасмин) У тебя же муж террорист!
Бэлль: (Ариэль) Ах ты дрянь.
Жасмин: (Бэлль) Сама дрянь.
Золушка: Нет, вы слышали? А? Да что вы знаете? Вы страшны как смерть.
Белоснежка (плеснула кофе в лицо Золушки): Знай свое место замарашка. Тебе бы только полы мыть. У меня щеки румяные и губы алые, а кожа как снег...
Ариэль (хватает Белоснежку за волосы): Как у мертвеца. Сама с семью мужиками спала.
Аврора: Дура!
Белоснежка: Дрянь!
Жасмин: (ругательство на арабском).

Визг, крики, пощечины, плачь. Принцессы дерутся.

Сцена пятая.
То же кафе. Принцессы плачут и обнимаются.

Жасмин: Девочки, простите меня. Вы самые красивые. Вы красивее меня.
Аврора: Вы лучшие.
Ариэль: Это все я рыба тупая.
Белоснежка: Глупые мы. Весь день испортился.
Золушка: Мы же, как сестры, девочки.
Бэлль: Вы мои умнички. Я вас так люблю.

Сцена шестая.
Стриптиз клуб. Принцессы сидят за столом, попивают прохладительные коктейли, кроме Белоснежки у которой яблочный сок, смотрят на танцующего стриптизера.

Аврора (поднимает бокал): Ну, давайте, сестрички за нас и за наших мужиков, чтоб им было хорошо.

Чокнулись, выпили из трубочек. Рассматривают стриптизера.

Белоснежка: Ну… а все-таки? Сколько сантиметров, точно?

Понурив головы, показывают пальцами.

Ариэль (разводит руки): Вот.

Принцессы смеются, делают по глотку.

Белоснежка: Ну, Эрик всегда отличался, ему ходить-то удобно?
Ариэль: А это папа постарался, был-то вот такой. Он у меня мастер по генной инженерии. Мне вот ноги приделал, Эрику кхм...

Принцессы шокированы.

Белоснежка: Так… что серьезно?
Ариэль: Ну,… может чуть-чуть преувеличила.
Жасмин: Оу… Надо Джина попросить, может Аладдину приделает.
Золушка: Да. Мы для них на все жертвы идем. Просим за них, а они хоть бы пальцем пошевелили.
Аврора: У них весь мозг из головы в …
Белоснежка: Не продолжай.
Жасмин: Давайте девочки, за нас!

Чокаются, пьют.

Сцена седьмая
Принцессы возле транспорта. Золушка около кареты из тыквы, Жасмин рядом с ковром-самолетом, Бэлль у паровой машины, Белоснежка и Аврора у карет, запряженных белыми скакунами, Ариэль держит швартовы беленькой лодочки.
Прощаются.
Жасмин: Да, сестрички. Это было классно.
Золушка: Без грязнуль.
Белоснежка: С яблоками.
Ариэль: Без вонючих сапог.
Аврора: Без замков и прялок.
Бэлль: Спокойно.
Жасмин: Соберемся также, в следующий раз.

Принцессы, рассаживаются в транспорт. И они, медленно разбредаются в своем направлении, но мысли их были об одном:
"Как же я соскучилась по любимому".