Размышления бомжа у мусорного бочка

Игорь Денисенков
 


Грязный и замызганный бомж, стоял возле мусорного бочка и пытался отыскать что-нибудь, съедобное. Сегодня, ему как назло попадались непищевые отходы.
-Всё ремонты делают – подумал он.
- Деньги им девать некуда.
Вот его рука нащупала пакет, из которого аппетитно пахло солёной рыбой.
- Вот это удача – подумал бомж и у него потекли слюни, которые закапали в бочок. Поспешными движениями, он залез своими чёрными руками в пакет и стал выбирать остатки пищи и совать её  в слюнявый рот.
Здесь он нашёл: недоеденные кусочки хлеба и заплесневелую колбасу.
- Хорошо живёте, такими продуктами разбрасываетесь. Вместе с плесенью, он жадно откусил большую часть колбасы и разжёвывал её, закрыв глаза от удовольствия.
В этот момент он вспомнил, как он когда-то жил в чистой квартире, со своей женой. Она заболела и умерла. С тех пор всё и началось. От тоски он начал пить, а потом появилась она со своей дочкой.
Она прописалась в его квартире, а он каким- то образом очутился на улице.
Пьянки и собутыльники. Всё закружилось в беспробудном сне. Теперь он здесь, возле мусорного бочка. Без паспорта и жилья.
- Что это я  расчувствовался – подумал опустившийся мужчина.
- Раньше я себе такого не позволял.
- А может быть я самый счастливый человек на свете.
- Если опять начать жизнь сначала, то я бы опять бы пришёл  к этому мусорному бочку.
 –Ведь вокруг этого бочка, вращается вся Вселенная – философствовал бомж.
- Какие у меня проблемы?
- Да никаких.
- Вот моя столовая, которая открыта круглосуточно.
- За свет и газ, мне платить не надо.
- Квартплата и отопление у меня бесплатное.
- Одна проблема, пережить лютую зиму.
- А как приятно, после морозного, снежного дня, вернутся к себе в тёплый подвал, и лечь на горячие трубы.
- Ничего, что в этом подвале кучи блох, которые прыгают по мне.
- Я с ними мирно сосуществую, как два вида всего сущего в процессе эволюции  на земле.
Бомж даже не заметил, как к бочку подбежала бездомная собака. Это был его лучший друг. Бомж звал этого пса « Бездомный». Он частенько подкармливал пса чем - то вкусненьким из бочка.  В лютые морозы, он забирал пса к себе в подвал, и они спали, обнявшись, обогревая своими телами, друг друга.
Сейчас бомж притащил с помойки к себе в подвал тёплое одеяло и подушку.
-Теперь меня трудно и бомжем назвать.
- Обжился как смог.
- Даже адрес есть. Улица Демьяна Бедного, подвальное помещение.
- Были, конечно, и трудности.
- Коммунальщики меня гоняли, ведь люди жаловались.
- Теперь я стараюсь не показываться жителям дома на глаза и веду ночной образ жизни.
- Люди все разные.
- Хотелось бы жить в цивилизованной стране. Там говорят таким как я, платят деньги и они находятся на полном обеспечении государства.
- Здесь приходится самому о себе беспокоиться, и выживать, как можешь.
- Правда « Бездомный» - обратился он к собаке.
Собака пыталась повилять хвостом но, наверное, разучилась это делать после собачей жизни и только тупо смотрела на своего друга.
Какая- то женщина принесла  пакет с мусором.
- А вот и свежину принесли – подумал бомж.
- Не дадут человеку пропасть.
- Ведь этот мир не без добрых людей – подумал он и облизнулся от сладостного предчувствия.
20 марта 2014 года