На рассвете

Александр Барсков
Самый прекрасный, желанный чудесный звук – это крик кукушки в предрассветной тишине, в ясную летнюю погоду. Когда приходишь в это время на реку, то просто не можешь не почувствовать себя частью природы. Слабый, прохладный ветерок почти бесшумно колышет прибрежную растительность, дышится легко и приятно, воздух свежий, чистый и немного насыщен влагой от выпавшей за ночь росы. За моей спиной, в небольшой сосновой рощице, пока ещё негромко, но очень красиво поют птицы.
Стараясь не шуметь, я спустился по пологому склону, поросшему зелёной травой. Река открылась передо мной во всей своей красоте.
Над водной гладью стелился лёгкий туман. Иногда, то у зарослей камыша, то прямом на самом центре речной поверхности, я видел всплески воды. Жерех, или щука вёли утреннюю охоту.
Сереющая темнота постепенно начала отступать. Небо на востоке становилось всё светлее. Ветерок на какое-то время усилился, однако холода я не почувствовал, только по всему телу пошли мурашки.
Пение птиц с каждой минутой становилось всё громче и звонче, хотя я уже довольно далеко отошёл от рощи.
Так я простоял долго, ибо просто не мог оторваться от созерцания этой чудесной, почти волшебной картины. Снова где-то вдали послышался крик кукушки, гулким эхом разнёсшийся в тишине, по необъятным просторам речной долины. А я просто стоял у воды и наслаждался гармонией и близостью к природе.
Наконец, у самого горизонта вспыхнул ослепительный край солнечного диска. Он был ещё очень маленький, однако невообразимо яркий.
Внезапно, я почувствовал трепет, которого давно не ощущал. Незабываемые картины я наблюдал в это утро.
Солнце поднималось всё выше, и вот его первые лучи коснулись золотого купола и креста Казанского храма, верхушка которого виднелась чуть вдали из-за леса, и зажгли их багряным огнём.
На речной глади переливались отражения солнечных лучей.
Где-то далеко, в Заречье, послышались приглушённые крики первых петухов, которые и меня пробудили от лёгкого полузабытья. Я, стараясь не шуметь, ступая как можно тише по мокрой от кристальной росы траве, поднялся вверх по берегу. Надо готовить снасти, самое время. Птицы, щебетали уже повсюду.