***

Ольга Божовская
   В последние годы в обществе все больше и больше уделяется внимания модернизации в области образования. Обновление это хорошо, но если это обновление строится исключительно на базе накопленных знаний и умений. Разрушить прошлое и устаревшее очень легко, а вот перестроить его, развить и сохранить так, чтобы оно двигалось в современном ритме - это совсем иные и более ответственно сложные  задачи. И главная роль в этом направлении, роль ведущего, во введении новшеств в учебных заведениях принадлежит руководителю.
   Для внедрения идей модернизации в первую очередь необходимо образование самих руководителей, их стремление к самосовершенствованию, потребность постигать и узнавать новое, овладевать новейшими технологиями, как в информационном поле, так и в современном общении, умение извлекать и использовать информационные потоки, и прежде всего,  правильная самооценка и самоконтроль, который сможет правильно осуществлять руководство.
    Для всего этого нужны не только знание и умение, но и желание постигать все новое, быть инициативным и брать на себя ответственность в принятии самостоятельных решений.
 Еще немаловажным фактором является умение творческого подхода к вопросам руководства и сплоченности коллектива. Только в творческом коллективе, в котором собрались единомышленники, а не просто сотрудники или подчиненные, видится возможным воплощение в жизнь огромного количества различных социально направленных идей обновления и развития прогресса. Ничто не стоит на месте. И с изменением темпов развития изменяются и отношения в коллективе.
  В нашей сегодняшней жизни растет ценность индивидуальности. И это немаловажно в подборе персонала образовательного учреждения. На мой взгляд, положительным фактором развития учреждения, является именно умение по-современному и творчески подходить к вопросам обучения и воспитания. И люди, которые способны индивидуально мыслить, также могут сослужить хорошую службу в процессе обучения.
 Руководитель должен жить в постоянном режиме творческого развития. Только такой руководитель имеет шанс построить современный коллектив единомышленников, неординарных людей, которые потом, в свою очередь, будут воспитывать и обучать детей, от которых будет зависеть наше будущее.