Письмо Маруси. Глава пятьдесят пятая

Анна Дудка
Ксюша проснулась от каких-то непонятных звуков. Открыла глаза. В комнате было темно и всё же в дверном проёме угадывались очертания растрёпанной старухи, которая стояла лицом к спящей и что-то бормотала. От ледяного ужаса душа Ксюши ушла в пятки: «Господи! Только чокнутой старухи мне и не хватало…» Боясь выдать себя, девушка затаила дыхание и вся превратилась в слух, пытаясь разобрать, что же та бормочет.

- Ничего, милиция разберётся. От моего чая спать будут крепко. А то шляются по подъездам. Кто их знает, может, дом взорвать хотят, поди их разбери…

Прогремел звонок в дверь. Старуха пошлёпала открывать, а Ксюша дернула за руку Глеба:

- Проснись!

Но Глеб не реагировал. Кто-то зашёл и включил в комнате свет, на пороге стоял полицейский с автоматом, из-за его спины выглядывала затейливая хозяйка:

- Та-ак. Ну и что тут у вас, гражданочка? Где наркоманы? Эти что ль? Ну-ка, руки покажи, - велел он испуганной Ксюше. Та вынула из-под одеяла голые до плеч руки. – Эх, бабуля. А парня своего растолкай, пусть тоже руки  покажет.

Ксюша стала толкать Глеба. Тот еле продрал глаза:

- А? Ты чего? Что случилось?

- Нас приняли за наркоманов. Покажи полицейскому руки. Пусть видит, что мы не нарики.

Глеб присел и показал свои руки служителю закона.

- Не понял. А чего это вдруг нас приняли за нариков?

- Да вот бабуле неймётся. Она нам снотворного чайку дала и вызвала полицию…

- Да, дала. А как бы я с вами справилась? Вы вона молодые, сильные, а я немощная уже. Откуда мне знать, что у вас на уме? – тараторила хозяйка.

- Как вы тут оказались, молодые люди? – сняв шапку, продолжал интересоваться  полицейский.

- Ночь у нас сегодня, будь она неладна, - пожал плечами Глеб, - одни разбудили и выгнали на улицу, а бабушка пригласила на чай, когда мы зашли погреться в подъезд, узнала, что нам негде ночевать и что мы хотим снять комнату, предложила остаться у неё…

- Они мне ничего не заплатили, - начала было снова причитать бабуля, но Глеб её перебил:

- Мы всё объяснили, что у нас нет сейчас денег, но мы заработаем и заплатим. Бабушка ещё сказала, что согласна, только бы мы приносили ей продукты, а то у неё больные ноги, зимой по магазинам ходить сложно, боится ногу сломать…

- Так, гражданочка, пойдём оформлять штраф за ложный вызов… А вы пока одевайтесь и документы готовьте.

- Ещё чего! Я что миллионерша, платить вам? Правильно, забирайте этих оглоедов, зачем мне безработные, которые не плотють…

- Гражданочка, отделение полиции – не ночлежка. А раз они спят без регистрации, то вам и отвечать, а значит, штраф платить. Кто вас знает, сколько они с вами тут уже проживают…

- Да бог с тобой, касатик, только этой ночью и пустила, чтобы вам передать. Бдительность, значит, проявила. А то подожгли бы или взорвали дом. А у меня не очень-то забалуешь… Я их чайком усмирила…

- Вот в суде и будете объясняться, гражданочка… Кстати, в котором часу это было? Этой ночью на магазин совершено нападение, надо проверить их причастность…

- В каком таком суде? Почему в суде? – ещё больше всполошилась хозяйка. – Не помню, в котором часу. Не смотрела я на часы. Может, и они это. Забирайте и разбирайтесь, а мне не надо никакого суда и штрафа…

Молодежь оделась и вышла в прихожую, где их ждали ещё двое полицейских.

- У меня нет с собой документов, - сказала Ксюша, - но я тут по соседству живу, можем зайти, там и паспорт лежит.

- Как же ты на улице оказалась? – поинтересовался полицейский.

- Да мама неожиданно вернулась и застала нас с Глебом…

- Во время того самого? – засмеялся один полицейский.

- Нет, мы просто друзья. Но мама разбушевалась и выгнала нас на улицу. Мы хотели пойти в супермаркет погреться, да услышали выстрелы, сирену, звон стекла и решили не соваться туда, где заварушка, зачем на чьи-то пули нарываться, ну и зашли в подъезд погреться, а тут бабуля со своим чаем…

- Видишь, какая бабуля бдительная оказалась… Ладно, пошли за паспортом, раз тут рядом. Хочу с твоей мамашей потолковать, - явно сочувствуя Ксюше, сказал патрульный.

Они шли, а снег падал, подмораживало, со сна на холоде у Ксюши стучали зубы, бил озноб. Глеб в разговор не встревал, двое других патрульных шли сзади и о чём-то трепались, тихонько посмеиваясь. Подошли к дому, поднялись на лифте и позвонили в дверь Ксюшиной квартиры. Не сразу послышалось:

- Кто там?

- Откройте, полиция.

- Какого чёрта?! Что ещё стряслось?

- Тут ваша дочь на улице… Надо удостоверить личность.

Таисия Петровна недовольно открыла дверь:

- Да, это моя дочь и её парень. Что дальше?

- Можно ей паспорт взять?

Мать посторонилась, и Ксюша вошла, взяла с вешалки сумочку и вынула из неё свой паспорт, протянула полицейскому.

- А вы, стало быть, мама этой девушки, так?

- Так, так, чего вам ещё надо? Разбудили среди ночи…

- Надо, чтобы вы не выгоняли свою дочь из дома, где она прописала, иначе будете отвечать по закону. Я доходчиво объясняю?

- Доходчиво. Всё? Никто её не выгонял. Сама побежала за своим хахалем…

- До свидания, ребята. Желаю вам счастья, ну или там дружбы, короче, чтобы вы ночами не слонялись по подъездам. Люди разные встречаются, - с улыбкой попрощался полицейский с Глебом и Ксюшей, которые вошли в квартиру и закрыли за собой двери.

- Марш на кухню, чтобы я вас не слышала, - отрезала мать и закрыла за собой дверь в комнату.

Ксюша и Глеб зашли на кухню. Часы показывали полшестого утра. Им предстоял трудный день. Поэтому Ксюша заняла своё привычное место на раскладушке, а Глеб снова уселся за стол, положив голову на сложенные руки.

Через два часа они уже торопились к метро, где пути их разошлись.

Когда Ксюша постучала в кабинет бывшего начальника, того на месте не оказалось, и она присела у кабинета на стул и стала его дожидаться.

Решительно шагающий Аркадий Ильич остановился как вкопанный рядом с Ксюшей:

- Ба! Не прошло и года. Здравствуйте, Ксения, блудная дочь наша. Что привело вас сюда? Разве вы забыли, как я вас напутствовал, как предрекал, что вы ещё вернётесь, и что?

- Аркадий Ильич, я многое поняла, я погорячилась, и если моё место ещё не занято...

- А оно-таки не занято.

- Так, может, я и закрою эту вакансию?

- Ну, это мы ещё посмотрим… Пройдёмте в кабинет, напишете заявление и… приступайте хоть сейчас, - широко улыбнулся он. - А то я замучился уже.

- Правда? - чуть не подпрыгнула от радости Ксюша. Она готовилась к отказу и долгим уговорам, а тут всё так удачно складывалось… Она зашла за начальником, присела за стол, дождалась, когда тот даст ей лист бумаги и ручку, написала заявление, которое подмахнул начальник, и встала, чтобы отправиться в отдел кадров. - Вы меня так выручили! Так выручили! Вы не пожалеете, Аркадий Ильич!

- Очень на это надеюсь…

Слава Богу, работа у неё теперь была, но вот где жить? Этот вопрос пока оставался открытым и не давал покоя ни Ксюше, ни Глебу.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/03/28/437