43. Проект

Галина Булахова
43.
Денис обернулся  тоже на шум и увидел, как его напарник отходит от двери, поворачивается и стреляет прямо в него. Он по инерции откидывает в сторону ноутбук и падает на пол, таща за собой профессора. Пули просвистели мимо. Денис приподнял голову и увидел стоящего рядом робота. Двери открылись, и показалась группа захвата. Он видел, как Валеру быстро скрутили и вывели.  Теперь он ждал своей очереди, медленно приподнимаясь и глядя то на профессора, то на робота.
Виктор стонал, потирая ушибленную ногу. От резкого падения нога попала под ножку барокамеры. Он посмотрел на Валеру, который, как затравленный зверь, озирался кругом.
-Успокойся, нас никто не видит,- сказал ему Виктор,- разглядывая ногу.
Тот пропустил это мимо ушей и полушепотом произнес:
- Че за фигня? И вообще, я не понял, какого он по мне стрелял?!
-Успокойся, с этим потом разберемся, кто по ком. Ты лучше пока расстегни наручники.
-А! Ну да!
Валера расстегнул наручники.
Виктор попытался подняться, но резкая боль посадила его опять на пол. «Вывих или трещина»,- подумал он.
В это время дверь открылась, и вошел Аркадий, Виктор обрадовано помахал ему рукой, но, вспомнив, что они невидимые, обреченно её опустил, сказав сам себе: «Спасибо, Аркаша, ты как раз вовремя. Только вот что дальше делать, я не знаю. По-моему, ноутбук накрылся. А у меня, по всей видимости, вывих ноги, или... Ну да ладно, что-нибудь придумаю». Проводив Аркадия взглядом, оглянулся и увидел, что робот  смотрит на Валеру.
-О-о-о, стоп–стоп–стоп! Только не это!- И тут услышал знакомое:
-Ты кто?
-Профессура, убери от меня эту железяку! Он тут со мной пытается разговаривать. Чего он на меня уставился? И вообще я ничего не могу понять.
Валера открыл дверь, вышел, поднялся и вернулся со словами:
-Они все уехали. Я ничего не понимаю!
-Валера, я сделал так, что мы стали невидимыми.
Послышался опять вопрос  робота:
-Ты кто?
-Да убери ты его от меня. Меня это раздражает!
И, косясь на робота, который смотрел на него в упор, продолжал:
-Как невидимые? Совсем?
-Ну, ты же сам всё видел, что тебя не увидели.
-Здорово!
-Я бы не спешил радоваться.
-Да ладно тебе, профессура!
Послышался опять вопрос:
-Ты кто?
Виктор, опередив Валеру, сказал:
-Да ответь ты ему, а то так и будет всё время спрашивать. Программа у него такая.
Валера изогнулся в поклоне перед роботом и сказал:
-Я  Валера. А ты  так и будешь за мной следить? Чтобы я чего плохого не натворил?
Робот ответил:
-Я принял.
Он принял! Ты понял? Офигеть!
При этом Валера громко рассмеялся.
-Зря ты так. Смеётся тот, кто смеётся последним,- ухмыльнулся при этом Виктор.- Это очень умная машина. И самое интересное то, что ты сейчас задал ему программу, которую он ожидал. Конечно, она не та, которую вы хотели ему задать, ну уж какая получилась. Я думал, будет хуже.
-Я? Ему? Задал программу?
-Да, ему. Он же тебе сказал: «Я принял».
-И какую я ему задал программу?
-Вспомни, что ты ему сказал?
-Да пошел ты! Мне надо позвонить.
-Попробуй. Ты вообще не слышишь, о чем я тебе говорю.
Виктор стонал, разглядывая ногу. На ней уже появился характерный синюшный оттенок.
 Валера «боролся» с телефоном. Робот стоял рядом, не спуская с него глаз.
Виктор посмотрел на робота с грустью. Эта чертова программа лишила его любимое детище всех человеческих качеств. И теперь самостоятельно робот почти не мог предпринимать ничего. «И почему он пристал именно к Валере? А в прочем, это даже хорошо. Этот недоумок, сам того не осознавая, задал ему программу, от которой сам же будет не рад.- Он при этом улыбнулся.- Только что вот делать с этим ноутбуком? И как-то надо хотя бы зафиксировать ногу. Для перепрограммирования  робота нужен компьютер. А то так и останемся невидимыми.
Закончив «бороться» с телефоном, Валера поднял голову и встретился глазами с роботом.
-О-о-о! Ты чё уставился? Может, в этом еще и разбираешься?
-Эта программа в этой зоне не работает.
-Чего не работает? Он еще со мной разговаривает! Что ты понимаешь, железяка!
-Это ты не понимаешь. Эта программа в этой зоне не работает.
-Валера, ты можешь меня услышать,- вмешался Виктор,- и, наконец, понять, что мы действительно находимся вне зоны.
-Что значит «вне зоны»?
-Я же тебе объясняю, мы невидимые. Я включил такую программу. И мне надо чем-то перевязать ногу. У меня, по-моему, что-то серьезное с ногой: вывих или трещина. Найди что-нибудь, чем перевязать.

http://www.proza.ru/2014/03/21/1552