Стихи о разном

Сергей Иванов-Тулунский
                Родина.

Я не могу её обнять, как мать,
Поцеловать, к её рукам прижаться.
Порой её я не могу понять,
А может быть не стоит понимать?
Ради неё стать человеком, постараться.

      ххх

Женщина на земле – это диво,
Говорю о ней, как о чуде.
Грациозна, горда и красива,
Обратите внимание люди.

Взгляд её всегда искренний, нежный,
И улыбка нам дарит мечты.
В этом мире пустынном, безбрежном,
Яркой звёздочкой будешь лишь ты.

Ты моё вдохновение, женщина,
Без тебя на Земле жизни нет.
По щеке, твоя даже, затрещина,
Свой румяный оставит след.

Женщина на земле – это диво,
Наша близкая добрая мама,
Грациозна, горда и красива,
О которой мечтаем – та, самая.

        ххх


Хлопьями большими падают снежинки,
Словно тополиный пух.
И попал я в сказку, прямо на картинку,
Чувство, выражая вслух.

Подмигнула лампа на столбе высоком,
Тускло, озираясь в темноте.
Пробежался ветер, как мячом с подскоку,
След оставив, на моей спине.   



        Сон
Стою у обрыва, раскинувши руки,
На левой Россия,
В другой- её муки.
Боюсь оборваться,
Держусь, что есть силы.
Хочу удержаться,
Люблю я Россию.

        ХХХ

Оборвалось всё, как одним мгновением,
Нет женщины, что родила меня.
Дала мне силы, ласку, не щадя себя,
Кому скажу я: мама, с вдохновением.

Я вспоминаю всё, черты её лица,
И быструю походку не по возрасту.
Корю себя, в душе лишь только возгласы,
И горький ком у горла без конца.

Гляжу на небо и ищу ответа,
А жизнь, как нить, легко её порвать.
Хочу напиться, выйти и орать,
И у кого взять мудрого совета.

Ушла. Мгновение, и в мире пустота,
И имя в вечности застывшее на камне,
И планы жизни в миг, куда-то канули.
Такая Господу угодна суета.

              ХХХ

Жить в России не страшно,
Оживает душа.
И народ здесь прекрасный,
Только вот суета
Засквозила по судьбам,
Мы теряем умы.
За кордон заглянуть бы,
Иль дойти до тюрьмы?
Шквальным ветром косила
Перемена эпох.
И Россия в могилу,
О, не дай только Бог.
Жить в России не страшно?
Каждый сам по себе,
В колыбели напрасно
Пели песни тебе.
Мать, склоняясь к кроватке,
Вся в сиянии грёз,
И в России не сладко,
И обидно до слёз.
Где фашизм не забыли,
Вдруг, другая война.
С горя матери выли,
Горя снова сполна.
Жить в России не страшно?
Старость втоптана в грязь,
Путь тернистый и страшен,
Будто бы отродясь.
Но люблю я Россию,
Свет в душе ей зажгу.
Где б её не носило,
Я везде её жду
                1994г.