Глава семнадцатая

Эмбер Митчелл
 Ни один мускул не дрогнул на лице старого Марко. Он даже моргал редко.Я молча
стал разглядывать сеточки морщин, изрезавших пожелтевшую дряблую кожу.
Такие морщинки я начал замечать и у отца. Моя сладкая месть была готова.Я,
склонив голову в прямой насмешке, подался чуть вперед и произнес:
 - Знаешь, ты можешь так же молчать и смотреть в окно. Я раньше не решался
сказать тебе, а теперь многое изменилось.Пока нас не слышит отец... Ты, старый
осел, Марко, и твоя кома-всего лишь игра упрямца. Слишком гордый. Отец не
переставал мечтать о примирении с тобой. Он так любит тебя, что мне кажется,
Джоуи душу Дьяволу отдаст за твое прощение. Я бы хотел, чтобы не он, а ты,
ненормальный старик, попросил прощения у моего отца, за то, что он жил все
годы без тебя. Ты просто упрямый, не можешь понять своим старческим умом, что
твоя Италия живет в сердце отца, она никуда не делась, просто он шел своим
путем, а ты никак не можешь сдвинуться с места.-Я довольно осклабился,
почувствовал, как дрожат руки и вцепился в спинку стула, чтобы не выдать
слабости.
Мне показалось, старик оглох. Он все так же смотрел вдаль, превратившись в
живую мумию. Да все равно, я сделал то, о чем мечтал все детство, и не жалел.
Отец вечно хорохорится, говорит, что сможет пробить душевную броню деда. Он
никогда не мог бросить в лицо старику обиду, а я смог, и от сознания детской
мести стало легче. Его скрипучий голос заставил меня вздрогнуть. Не ожидал,
что дед соизволит ответить на мои оскорбления.
 - А ты смелый, щенок!-Марко разлепил толстые сухие губы, показав ряд крепких,
на удивление, белых зубов.-Не думал, что ты окажешься сильнее духом своего
папаши.-Он чуть повернул голову в сторону кухни, боялся быть услышанным.
Вдруг он схватил меня за руку, крепко вцепился крючковатыми пальцами,
горячо зашептал мне в лицо. Я почувствовал старческий запах из его рта.
 - Каждый день я молюсь, прошу у Девы Марии и Иисуса послать мне смерть,
чтобы там, -он указал пальцем наверх,-я мог искупить свои грехи. О моей вине
никто никогда не узнает, парень. Я многого лишился в жизни, особенно в вашей
чертовой Америке, но моя любовь к твоему отцу была всегда со мной. Ты еще
мало смыслишь в отношениях, не понимаешь, что мой поступок продиктован не
эгоизмом и слабоумием, как ты утверждаешь, а иными мотивами. Мне не хочется
изливать душу перед тобой, но раз так получилось... Твой непутевый папаша
не оправдал надежд, женился против моей воли, ушел из семейного бизнеса,
который наша семья поддерживала много поколений, прервал его. Разве не
достаточно для моего проклятия? Но я просто решил замолчать, чтобы не мешать
вам наслаждаться жизнью. Потому что я люблю твоего отца.
Получается, это вы недоумки. Ты полукровка, и останешься им. Ты просто носишь
фамилию, которая создавала себя годами, а закончит свой век на тебе. Жаль!
Сегодня ты сумел удивить старика, мне даже понравилась твоя прыть. В твоих
жилах течет кровь семьи Венделли, я сам был таким же наглым и самоуверенным
в молодые годы.- Он замолчал, пожевал губами, разглядывая меня. В его
прищуренных глазах застиранного цвета мелькала насмешка, холодное презрение
ко всему, что связывало его с нами.
Я попытался высвободить руку, но он еще крепче сжал пальцы.
 - Не спеши, внучек!Поклянись, что не станешь трепаться о нашем разговоре.-
Марко ослабил хватку, криво усмехнулся.-Ну, клянись!
 - Обещаю!-пробормотал я. Сумасшедший старик! Откуда у него столько силы?!
 - Хорошо, теперь иди, разговор окончен!-Он как-то ссутулился, закашлялся,
потом устало прикрыл веки, стал похож на спящую черепаху.
Я ушел, совсем запутался, расстроился. Ничего не сказал отцу, не потому, что
пообещал, а не хотелось расстраивать его. Думаю, он слышал или догадался.
Застал отца сидящим на террасе. Он подставил лицо ветерку, смотрел на флаг,
болтающийся в разные стороны. Я даже не ожидал, не успел остановить его, а
отец поднялся и, подойдя к флажку, сорвал его, покрутил в руках и бросил
на газон. Повернулся ко мне, усмехнулся в точности, как дед:
 - Вот так, Греди!-И ушел в дом.
Странник, все время лежавший у двери,поднялся, лениво зевнул и протиснулся
в дверь за отцом. Мне стало интересно, что будет дальше. Странник подошел
к Марко и ткнулся носом в его руку, лежащую на колени. Рука дрогнула и
провела по голове пса, задержалась в шерсти. Странник заворчал и улегся в
ногах Марко.
 - Ты здесь, приятель...-Марко говорил с псом, словно знал его всю жизнь.
Я лишь покачал головой, не в силах осознать увиденное. Не думал, что вижу
Марко в последний раз.
 Сколько мы не звали Странника, пытались затащить в машину, приманить
лакомством, он упрямо возвращался в дом и ложился у ног деда. Он снова сделал
свой выбор, как тогда выбрал меня, теперь Странник каким-то непостижимым
собачьим чутьем определил себе место в Сан-Сити.
 - Отпусти его, Греди. Странник знает свое предназначение. Ему здесь лучше,
 а мы будем знать, что старик теперь не один.
Я помню, что плакал. Последняя капля, прорвавшая плотину. Обнял башку пса,
уткнулся лицом в мягкую шерсть.
 - Странник, ты отличный друг, прости, если что не так. Может тебе будет
хорошо в Сан-Сити. Это твой выбор.-Я выпрямился и сказал Марко- Его зовут
Странник, будь с ним поласковее.
 - Странник...-Марко плакал тоже, я видел, как одна единственная слеза
скатилась по впалой щеке, застряла в щетине. Рука лежала на голове пса.
Мы покинули Сан-Сити и поехали в обратный путь. Наше путешествие подошло
к концу, как и все неслучайности, в которых мы прожили целую жизнь. Отец так
и не смог достучаться до Марко, а тот не успел попросить прощение у сына.