Эпизод. Из города

Лео Плевродон
Жители мегаполиса сходили с ума не столько от жары, сколько от безветрия. Дышать было буквально нечем. Днём смог аккумулировался над городом в таком количестве, что под вечер можно было наблюдать буйство красок на закате, больше похожее не на задумку природы, а на гигантский сюрреализм.
Горизонт окрашивался яркими цветами, рисуя воображением постапокалиптические сюжеты.
Под конец трудовой недели люди рванули в загород, поближе к природе и чистому воздуху, устроив коллапс на всех вылетных магистралях.
Но что есть пробка, когда рядом она? Его не раздражали все эти упёртые и толстолобые социумы, что уткнулись друг другу в бампер, не давая возможности перестроится другим участникам движения. Его ничуть не волновало сколько им придётся провести времени в пути. Главное то, что это время разделено вместе с ней, поэтому он смотрел на мир совсем другими глазами.
Даже опостылевшая до тошноты и вездесущая реклама  воспринималась как само собой разумеющееся.
Впереди, насколько хватало взора, плавился горизонт, не то от жара, которым щедро делился асфальт, не то от выхлопных газов, в избытке вырабатываемые автомобилями; светодиодные фонари слепили пурпуром так, что резали глаза.
"По данным столичного Метеобюро, в субботу и воскресенье в Москве и области будет преобладать повышенный фон атмосферного давления. Москвичей ждёт ясная, летняя погода. Дневная температура превысит климатическую норму на семь градусов..."
— Надо же, на семь градусов. Льды тают, ураганы бушуют, наводнения, землетрясения, цунами — свету конец? — закончил он прогноз погоды.
— Обожаю солнечную погоду. Я вообще теплолюбивая, — она улыбнулась и собрав волосы скрутила их в пучок на макушке. — Дождь не люблю, осень, зиму — не моё это, я словно впадаю в спячку, а когда тепло, наоборот, расцветаю.
— Прямо как сейчас, — оторвав взгляд от дороги, он посмотрел на неё, пытаясь увидеть её глаза, надежно спрятанные под очками-авиаторами, которые ей очень шли.
— Спасибо за комплимент. Ты почему такой хмурый?
— Голодный мужчина – злой мужчина, — улыбаясь ответил он, — знаешь, давай перекусим где-нибудь, пусть эти, — он кивнул неопределённо, — тусуются в пробке, а мы...
— Смотри, вон МакАвто, заедем, посидим, а? — она указала куда-то вперёд, но из-за обилия рекламных щитов, неоновых вывесок и чадящих фур заветного знака ресторана быстрого питания видно не было.
Он посмотрел на неё с плохо скрываемым удивлением: — Ты это серьёзно?
— Тебя что-то смущает? — она звонко рассмеялась, — да, представь себе, я тоже иногда могу съесть этот комбикорм.
«Женщина-загадка. Всегда была, есть и останется таковой. Уж сколько диссертаций написали об этом самые светлые умы, сколько анекдотов придумано, всё равно, понять их природу нельзя. Да и не стоит, пожалуй. Так даже интереснее. Один вон, пытался узнать, что хочет женщина, так чуть с ума не сошёл по ходу пьесы. Фильм, конечно, вымысел чистой воды, сказка для взрослых, разгулявшаяся фантазия, но доля правды в ней всё же была.»
— Ау, ты со мной? Не спи, замёрзнешь! — почему-то эта её фривольность в разговоре была совсем не колкой, хотя он предпочитал более деликатное общение.
— Да, забавно ты окрестила фастфуд, смешно. При случае воспользуюсь.
— Добрый день, готовы сделать заказ? — в приоткрытое окно заглянул красный козырёк увенчанный стилизованной буквой М. — Оплата в следующем окне, приятного аппетита.
МакАвто — выдумка американцев. Оно и верно, многие любят есть прямо в салоне своего дредноута. Плюсов масса: и ходить не надо, и в очередях толкаться необходимости нет, и борьба за свободный столик не стоит. Заказал, оплатил и ешь-пей, пока не лопнешь. Минус, конечно присутствует, только один, правда довольно существенный — отсутствие подвижности, приводящее к ожирению. Так ведь и тут постарались усладить — придумали диетическую колу. А что? Ноль калорий, как ни крути. Маркетинг чистой воды. А может это от привитой поколениями лени, ведь рынок штука тонкая, кто предложит лучший сервис, тот на коне!
Он припарковал автомобиль рядом с высоченным бизнес-центром. Вокруг этой индустриальной махины, словно отлитой из куска стекла, всё казалось миниатюрным и даже, игрушечным. Ровно подстриженный ярко-зеленый газон, аккуратненькие синие карликовые ели и цветочные клумбы, разбитые на первый взгляд где попало, всё это великолепие было подсвечено софитами и создавало настроение уюта.
— Красиво... Интересно, сколько здесь стоит снять офис, а, как думаешь? — не прекращая жевать, спросила она.
— Когда я ем, я глух и нем, — ответил он и добавил, — умён и быстр и дьявольски хитёр.
— Важно, чтобы ты не был глух ко мне, — сказала она вдруг так серьёзно, что он перестал жевать.
— Я не даю тебе повода так думать. Ешь, приятного аппетита.
Доедал он с неохотой. Синтетическое чувство насыщения более походило на то, что желудок наполнен макулатурой. Ни дать, ни взять — комбикорм, как есть. Тем не менее, он был счастлив от того, что они вот так просто, вдвоём сидят, едят, пьют и никто им не мешает наслаждаться присутствием друг друга.
Час пролетел незаметно. Погасли огни офисного здания, опустела корпоративная парковка возле офиса — народ отчаянно рвался прочь из города, навстречу выходным, солнцу и шашлыкам.
...