Лимпопо

Наташа Белозёрская
Я должен убить свою жену. Любимую Танюшку. Во какую гадюку пригрел на груди!.. Даже не верится… Развод не подходит. Развод – это как фарс. Убийство – трагедия. Это то, что я сейчас чувствую. Всё в жизни рухнуло.

 Когда я пришел в роддом,  увидел, что встречные медсестры и врачи, Кирюхин, он тоже родившую жену навещал, еле сдерживают ухмылки. Танюша заплаканная. Лицо у нее  измученное и наполненное страданием. Я сначала подумал, это потому, что роды трудными были. Но когда увидел Тарасика…

У него были короткие жесткие курчавые волосы. Глаза сверкали белоснежными белками. Ноздри крохотного носа широкие и даже как-то вывернуты наружу. А кожа темно-шоколадного цвета.

Танюша лежала на кровати в этот момент и с беспомощно открытым ртом ловила глазами выражение моего лица. Любимыми глазами… Губы ее дрожали. И я слышал постукивание её зубов друг о друга.

Я ухватился за спинку кровати и осел на пол. Красные и белые цветы рассыпались возле меня, словно возле свежезасыпанной могилы…

Сидел на полу и зачарованно смотрел на темнокожего младенца. Тарасик! Нельзя было ничего другого придумать, чтобы поразить меня сильнее. В самое сердце, как пишут в романах. Таня очень романы любила читать. Это она меня про фарс и трагедию научила…

- Ну, что вы, папаша! Ослабели от радости? - мерзкая издевательская ухмылка мелькнула на  лице румяной медсестры, - Здоровый мальчик, сильный, красивый… Хотите подержать сына? Четыре сто!

Я мотнул головой: говорить пока не мог. Наверное, чтобы не расхохотаться мне в лицо, она без объяснения внезапно вышла с младенцем из палаты. Еще бы! Медсестра прекрасно знала, откуда мы. Наш военный городок рядом. Гвардейский летный полк под боком,  летчиков тут знают. Жены офицеров всегда рожают в этом роддоме… Да я, к тому же, в форме был. Видно из-под накинутого халата...

Я тяжело поднялся с пола. Стал отряхивать невидимую пыль с брюк. Заметил вытянутые шеи товарок Тани по палате. Зачем-то поправил сбившееся одеяло на кровати жены, подоткнул простыню под матрац, и не глядя на Таню,взял с тумбочки фуражку. Вышел в коридор.

Всё вокруг надо мной смеялось. Даже лужа, в которую я наступил, булькнув, хохотнула  своим беззубым черным ртом.

Что делать? Развестись? Но теперь слава обманутого мужа будет тянуться за мной по всем эскадрильям. И не просто обманутого, а показательно. Такой обман не скроешь, не простишь, как бы сильно Танюшку не любил… Это тот летчик, у которого жена негритенка родила!..

 Предательница! Изменница! Как она могла?! Ведь кажется, быть ближе, чем мы, невозможно… Я  на «Су-30М2» летаю… Асс… «Летчик-асс - это личность, обладающая развитым самоконтролем, ориентированная на точность выполнения социальных требований, умеющая хорошо контролировать свои эмоции и поведение, обладающая целенаправленностью и личностной интегрированностью. В конфликтной ситуации он предпочитает компромисс и сотрудничество, не агрессивен…» Это пока его жена не родила чернокожего младенца…

Только убить… Получить табельное оружие и… А Тарасика… тьфу, ты!.. привязалось имечко!.. в Африку отправить…

Даже солдаты на КПП смотрят издевательски и с интересом!.. Этот козырнул, а угол рта вверх полез… Переглянулись за моей спиной… Какой я теперь командир?.. Все смеются…

Захожу в часть. Навстречу Аверьянов: Ты куда, старлей? Не дури, Юра! Оружие тебе не выдадут… Не горячись! Дело непростое. Разобраться надо. Ступай домой. В себя приди… Есть, товарищ подполковник!..

 Пришел домой… Кроватка, коляска, набор одежды для новорожденного, игрушки… Это я всё на днях купил. В город ездил. Мне служебную машину давали. Все радовались, улыбались, но совсем не так, как сегодня…

Телефон разрывается. Звонит, а мне как-то всё равно.. А в Африке такая река есть… забыл, как называется… телефон не умолкает… Да! Слушаю!.. Хочется трубку расколотить обо что-нибудь… Танина мама… Ты только ничего пока не предпринимай!.. Не делай выводов пока!.. Я уже в дороге!.. Я к вам еду!.. Я виновата… Я одна… Рыдания… А вода в ней оранжевая, как апельсин… И много крокодилов и бегемотов… Гудки в трубке… Тоже мне, Доктор Айболит!.. Уже в дороге…

Дрожащей рукой достал из буфета бутылку водки. Один стакан… Не берет… Второй… Оттолкнул ногой резко качнувшуюся на рессорах коляску… Упасть на кровать и забыться… Ждать... Чего ждать?..

У Тани отца не было. Был, конечно, но какой-то случайный. Мать ей о нем ничего не рассказывала. Обходила тему молчанием. А сейчас мне рассказала. Она была студенткой. Он был студентом. Из Ботсваны. Ласковый и зубы ослепительные. Вернулся на родину,так и не увидел родившуюся дочку. А она родилась белой как снежок. Блондинка с золотистыми глазами. В глазах зеленые крапинки. Так бывает… Как я ее глаза люблю!... И хотя никто не ожидал,  через поколение родился темнокожий ребенок. У генов хорошая память.

 Тарасик мой сын. Мой сын негр… Мне что, теперь каждому встречному историю про странное поведение генов рассказывать?..

И как мне жить дальше? Как служить? Как летать? Я ведь без неба не могу…
Кого я должен убить?..

(Из сборника"Сто рассказов про тебя")