41. Проект

Галина Булахова
41.
Виктор ехал в «скорой», куда его очень грубо втолкнули. Он смотрел и смотрел на своего робота: «Вот если бы он встал и уничтожил этих бандитов. Надо создать такого робота, чтобы  можно было мыслями им руководить. Нет, глупости. Чтобы и его также… Весь этот прогресс не для нашего времени. Эти умы,- он взглянул на водителя и на того, который сидел рядом,- они несовершенны. И не виноваты эти умы в этом. Они просто отравлены этим строем, в котором мы все пытаемся, несмотря ни на что, выжить».
Раздался телефонный звонок. Телефон звонил у рядом сидящего.
Виктор слышал только то, что говорили с этой стороны.
-Да, это Валера.
-…
- Скоро подъедем уже.
-…
-Глушкова? Да.
-…
-Сказал, что согласен сотрудничать.
-…
-Да куда он сбежит?
-…
-Наручниками?
-…
-Понял, понял.
После разговора Валера достал наручники и пристегнул Виктора к себе, объясняя напарнику:
-Сказали, что может сбежать. Слышишь, Денис?
-Кто? Этот? Сбежать? Не думаю. Ты на него посмотри.
Виктор Вениаминович опустил глаза. Ему был очень неприятен разговор этих людей. И самое отвратительное, что от них еще зависела его жизнь.
Он сидел и смотрел себе под ноги. Мысли  постепенно стали собираться в кучку. «Во что бы то ни стало надо не допустить. Надо нарушить их планы. Ждать, что Аркадий поможет, нет смысла. Надо самому что-то делать…»
Виктор вздохнул и слегка пошевелился, ощутив на руке наручники. Он перевел взгляд от своих туфель на наручники и тяжело вздохнул.
Машина затормозила. Виктор от резкого толчка чуть не упал. От удара его задержали наручники, пристегнутые к Валере.
-Держись, профессура! Рано падаешь.
От этих слов Виктору стало совсем не по себе.
Он вышел из машины, следуя за Валерой. Оказалось, что они остановились около его дома. В дом зашли быстро. Робота на плече нес Денис.
Виктор Вениаминович хотел сказать «аккуратнее», но передумал.  «Хоть бы взяли уронили и сломали  там у него что-нибудь».
Зайдя, они спустились в подвал. Двери были открыты. Робота положили в барокамеру.
-Давай, профессура! Ты знаешь, что делать. Программа -17. Пока без объекта. Понятно?
-Понятно.
Виктору вдруг стало как-то всё равно. И он с наигранным безразличием сказал:
-А не боитесь?
Те от такой неожиданной наглости переглянулись. Валера вытащил пистолет и приставил его к виску Виктора со словами:
-Щас ты у меня будешь бояться, профессура.- И, обращаясь к напарнику:- Не, ну ты понял?! Он пугать нас тут вздумал!
-Ну и что вы мне сделаете? А? Будете стрелять?
-Нет, мы сейчас не будем стрелять. Но тебе сейчас будет очень больно. Согласен?
И он при этом заломил руку с наручниками за спину. Виктор застонал, сказав:
-Вы не поняли меня! Я совсем имел в виду другое. Давайте работать.
-Так бы давно.
-Мне нужна будет ваша помощь. Ведь у меня одна рука.
-Что надо, профессура? Командуй!- говорил Валера, крутя на пальце пистолет.
Виктор показывал, как и что надо подсоединять. Наконец, всё было подключено, и жидкость, медленно переливаясь, потекла в робота.
Виктор отошел специально от стола и подошел к барокамере,  якобы следя за трубочками.
-Мне  нужен ноутбук, Денис, можно я вас так буду называть?
-Можно.
-Принесите мне его, если вас это не затруднит.
Тот поднес ноутбук. Виктор взял его и положил на руки Валере. Он отдал мешавший пистолет напарнику.
Этого и хотел Виктор.
Теперь он набирал программу. Сзади него стоял Денис и внимательно следил за всеми его действиями, говоря под руку:
-Сразу предупреждаю: я в компьютерах очень хорошо разбираюсь. Так что не вздумай что-нибудь выкинуть.
-Я понимаю-понимаю. Только вы бы не могли просто стоять и молчать. Вы мне мешаете. Вот нажму не ту кнопку и …
-Я тебе нажму!
-Спасибо, вы очень любезны.
Виктор задавал программу. Для того чтобы его замысел удался, надо было нажать на клавишу, которая была справа, вверху.  Он нарочно тянул время, по два раза запуская программу.
Наконец, момент был пойман. Наверху послышался какой-то шум. Денис подошел к двери и приоткрыл её. Виктор нажал на нужную клавишу. Робот поднялся и сел.  Когда Денис обернулся, чтобы сказать, что там, но так и остался стоять с открытым ртом. И профессор, и робот, и напарник, исчезали прямо у него на глазах. Быстро придя в себя, он выстрелил несколько раз в уже пустое место.


http://www.proza.ru/2014/03/20/980