39. Прект

Галина Булахова
39.
«Рано или поздно это должно было случиться», - думал Сан Саныч, глядя на жидкость, которая стояла перед ним.  Набрал номер:
-Алло, мне нужен Хофман.
-Я слушаю.
-У меня есть всё, что вы просили.
-Я должен быть убежден, что товар работает.
-Вы хотите, чтобы я самостоятельно провел…
-Нет, я хочу, чтобы товар работал по программе №17.
Сан Саныч замолчал, не решаясь переспросить.
В трубке послышались короткие гудки.
Сан Саныч спустился в подвал. Открыл дверь в холодильник, где поместил робота, посмотрел на градусник: температура была в норме. Поставил рядом бутыль.
«Что же делать?- думал он.- Если я сейчас введу жидкость, а он, как у этих идиотов, возьмет и исчезнет? Интересно, что это за программа? Может, Виктора Вениаминовича подключить? Нет-нет, я не смогу, он мне ничего не скажет и не сделает. Да и показываться мне как-то… Всё-таки я директор института, профессор - и вдруг… Вот ведь дилемма:  всё есть, а как это «всё»
собрать? А если этих идиотов подключить, чтобы они узнали у него»?
Сан Саныч поднялся к себе в кабинет, набрал номер. Телефон не отвечал (вне зоны действия).
«Неужели свалили?! Что теперь»?
Он с тоской посмотрел на телефон, как бы ища у него ответа. Сел в кресло. Включил телевизор. Сидел и тупо нажимал на пульт.
«Может, всё-таки спуститься к нему? Сказать, что я тоже жертва: моя жизнь висит на волоске так же, как и его. А ведь это сейчас так и есть. Просто надо что-то начинать делать, а там будет видно. Подключать кого-то сюда нельзя».
Сан Саныч взял пакет, собрал еды для профессора и отправился в подвал. Спустившись, он предусмотрительно закрыл за собой дверь.
Открыв дверь в комнату, в которой сидел Виктор, и увидев его удивленное лицо, поморщился. Ему так этого не хотелось. Но…
А Виктор, никак не ожидал увидеть здесь директора института профессора Глушкова.
-Александр Александрович? Вы? Не может быть! Как вы можете?! Я не верю своим глазам! Что вы хотите? А-а-а! Да-да! Я понял! Это всё вы! Это вы выкрали моего робота. Но зачем? Вы не понимаете!.. А впрочем, наверно, очень понимаете…
-Я всё понимаю. Выслушайте меня. Я вынужден был это сделать! Меня заставили! Я нахожусь почти в такой же ситуации, как и вы. Может, даже и хуже. Я хотел бы по-дружески поговорить…
-Если по-дружески?! То, может, для начала с меня надо снять наручники, потом мне надо сходить в туалет, наконец, я бы не отказался покушать.
-Да-да, хорошо.
Он освободил его от наручников и показал, где туалет. Сам зашел обратно в комнату, зная, что тот никуда не денется: двери-то он закрыл.
Виктор вышел из туалета и, увидев, что никого нет, подошел к двери, пытаясь открыть. Другие двери также были закрыты. Обреченно вздохнул, зашел в комнату, где он просидел, неизвестно что ожидая. На столе стоял термос и лежали бутерброды. Виктор уже примерно знал, что от него хочет профессор Глушков. Он ел,
поглядывая на него, пытаясь понять, на что тот способен: «Надо выслушать, а там будет видно».
-Понимаешь, Виктор,- начал Сан Саныч,- можно, я так буду обращаться? Мы же одногодки. Ты не возражаешь?
Виктор молча смотрел на него.
-Думаю, что не возражаешь.
А про себя подумал: «Не в том ты положении, чтобы возражать. Как же с ним: нагло, по-дружески или на жалость больше давить?»
-Понимаешь,- повторил он,- моя жизнь, как и твоя теперь, зависит от твоего поведения.
-Ну, и что надо от меня?
-Надо? Всего пустяки. Надо, чтобы робот нормально работал. Ему надо задать определенную программу.
-Какую?- с ноткой обреченности, жуя бутерброд, спросил Виктор.
-Номер 17.
-А ты хоть знаешь, что это за программа? В своё время эту программу ввел Хофман. Эта программа убийцы, понимаешь? Именно из-за этой программы, если ты, конечно, помнишь, прикрыли этот проект. А в прочем, что ты можешь помнить и знать?..
-Ну, ты не очень-то.
-Да что не очень?
-Я не думаю, что они, те вместе с Хофманом, оставят таких, как ты, я и других твоих помощников, в живых. Да, и еще:  без моей барокамеры я ничего не смогу сделать. В любом случае надо ехать ко мне.
Зазвонил телефон.
-Да.
-Ну, как там дела?
-Всё нормально, профессор готов к сотрудничеству.
При этом он многозначительно посмотрел на Виктора, давая ему тем самым понять, что это звонят они…
-Где находится робот?
-В холодильнике.
-Жидкость там же?
-Да.
-А ключи?
-У меня.
-Сейчас к вам подъедут мои помощники. Дождитесь их.
Сан Саныч посмотрел на телефон, который уже прерывисто гудел.
Нехорошее чувство разместилось у него на затылке и неприятным червячком стало его грызть. Он закурил.
-Александр Александрович, вы же умный человек,- начал Виктор, пока не поздно…
-Твое дело сидеть и молчать.
Он подошел к окну, нервно затягиваясь сигаретой. Тут такие деньги обещаны!.. Будешь нормально себя вести, и тебе перепадет.
-Что перепадёт? Саша, очнись! Они сейчас приедут, и будет поздно.
-Поздно, Витя, поздно. Уже приехали.
За окном послышался шум машины. В дверь постучали.
Сан Саныч открыл. Зашли двое мужчин: один высокий, другой чуть пониже.
-Кто из вас  профессор Глушков Александр Александрович?
-Я.
Раздался выстрел, затем второй. Виктор увидел, как Глушков безжизненно сползал по стене. В глазах был недоумевающий ужас.
Виктор от неожиданности встал. Но его тут же резко посадили.
-Ну, что? Говоришь, будешь сотрудничать? Давай, сотрудничай!
Виктор,  испуганно прикрываясь рукой, стал быстро говорить дрожащим голосом:
-Я в курсе, что вы хотите. Я сделаю всё. Но нужны специальные условия.
-А тут  тебе что, нет условий? Может, тебе полы помыть?
Он оглянулся на своего напарника, и они рассмеялись.
-Мне нужна моя барокамера, со всей аппаратурой. Без неё я ничего не смогу сделать. Мы перед вашим звонком собирались ехать ко мне с … - он замолчал, кивнув в сторону Глушкова.
-Хорошо, сейчас узнаем, что к чему,- сказал тот, который был повыше. Они вышли.  Было понятно, что говорили по телефону, но слышно было плохо.
Виктор сидел, пытаясь не смотреть в сторону Глушкова. Наконец, двери открылись, и Виктора без слов вывели. Он увидел машину «скорой помощи», в которую его впихнули. Там уже лежал на носилках его робот.

http://www.proza.ru/2014/03/20/975