26. Проект

Галина Булахова
26.
Кол проснулся от того, что его кто-то настойчиво толкал в плечо. Он поднял голову и увидел всё того же официанта. Машинально проверил карманы и спросил:
-Чего тебе?
-Мы закрываемся,- говорил убедительно тот.
Кол выпрямился, потирая шею, и увидел, что его напарника нет. Перевел взгляд на официанта, спросил:
-Где?
Тот кивком головы показал под стол.
Кол приподнял скатерть и увидел лежащего Шнобеля.
Официант повторил:
-Мы закрываемся, будите своего друга. Я пробовал - у меня не вышло.
Кол полез под стол расталкивать Шнобеля. За ним наблюдали официант и повар. Около двери кто-то нетерпеливо гремел ключами.
Наконец, старания Кола увенчались успехом:  Шнобель стоял на ногах, качаясь.
-Пошли, Вась, пошли, нас ждут.
-Подождут,- отвечал Шнобель, тупо соображая, где он находится.
-Пошли, тебе говорю.
-Где мы?
-В кафе.
-Пошли, нам надо машину забрать. Ну, пошли, Вась.
Наконец, Шнобель сдвинулся с места, и они пошли.
Кол шел и бурчал:
-Зачем я тебя послушался поставить машину около ментовки? Что-то у меня предчувствие нехорошее.
По дороге Шнобель, уже почти протрезвев, спрашивал:
-Мы много вчера выпили?
-Много.
-А я не очень там буянил?
-Не очень.
-А не очень, это сколько?
-На всю свою долю. Ты её у меня забрал и заказал на все официанту.
Шнобель недоверчиво посмотрел на Кола и неуверенно спросил:
-На все?!
-Я тебя убеждал, просил, но ты сам знаешь себя. Ты же дурак, когда пьяный.
-Сам дурак,- бурчал он себе под нос, злясь, что опять придется у Кола клянчить на сигареты.- Да и телефон теперь не на что заправить. А жрать на что?- Он сплюнул и сказал:- Дай сигарету.
Кол дал ему сигарету и при этом ни слова не сказал. Шнобель вздохнул и закурил.
Подходя к ментовке, они не сразу обратили внимание на молодого человека, который стоял напротив. Когда Кол взялся за ручку дверцы машины, их резко окликнули, от чего у Кола оборвалось всё внутри, а в голове пролетело: «Ну, всё, попали!»
У Шнобеля реакция сработала быстрее. Дернув напарника за рукав и обогнув машину, они быстро скрылись в подворотне. Здесь они были, как у себя дома. Зататвшись в подъезде они из окна наблюдали, как молодой человек стоял посреди двора, оглядываясь.
-Оторвались,- сказал Шнобель.
-Пока оторвались.
-Пошли, здесь подъезд проходной.

http://www.proza.ru/2014/03/20/950