23. Проект

Галина Булахова
23.
-Виктор, принимай подарочек. Давай его на кровать.
Мужчина ложиться не захотел, он сидел, держась за голову, раскачиваясь из стороны в сторону, тихо сам себе говоря:
-Вот влип! Вот влип!
Аркадий с Виктором ничего у него не спрашивали, ждали, когда тот придет в себя.
Наконец, он поднял голову и спросил:
-А вы кто?
-Я Аркадий Петрович, если тебе это о чем-то говорит, а это профессор Виктор Вениаминович
-Меня звать Стас.- Он оторвал руку от головы и посмотрел на ладонь:- Здорово они меня.- И, взглянув на профессора, сказал:
Значит, это они из-за вашего робота меня так!
-Откуда ты знаешь про робота?- спросил Виктор.
-Откуда - откуда,- потирая голову, говорил Стас. - Теперь ниоткуда! Меня вот по башке, а вашего робота, думаю, забрали.
-Кто забрал?- спросил Аркадий.
-Ну, эти, которые меня по голове!..
-Ты их раньше видел?
-Нет, не видел.
-Как этот робот оказался рядом с тобой?
Стас во всех подробностях рассказывал, как они встретились, как он всех чуть не заморозил, как они были невидимые, потом опять видимые…
Виктор Вениаминович слушал Стаса, поглядывая на Аркадия: «Вот пусть слушает, а то думал, наверно, что я все выдумал».
Закончил Стас тем, что робот в такси уже не так сильно морозил.
-Это плохо,- протянул Виктор Вениаминович
-А может, даже и не плохо, а хорошо,- сказал Аркадий,- они не смогут его использовать в своих целях. Для этого им нужна вот эта жидкость.
Все посмотрели на бутыль, которая стояла в углу, на полу.
-Надо куда-то её спрятать,- сказал Аркадий.
-Надо, а куда?- Виктор с надеждой смотрел  на него.
-У тебя нельзя,- говорил Аркадий,- они тут ходят, как у себя дома. А некоторые, даже замки не меняют.- При этом он выразительно посмотрел на Виктора.- У меня тоже нельзя: квартира маленькая, женщины, дети.
Аркадий посмотрел на Стаса. Виктор перехватил его взгляд. И теперь тоже смотрел на него, поняв, о чем тот хочет ему сказать.
Стас заерзал на кровати, встал, пересел на стул, потрогал ушибленную голову. Затем опять встал, и, наконец, сказал, с нескрываемым раздражением:
-Ну что вы на меня уставились! Это ваши игры. Я в них не играю. С меня хватит!- Он опять потер голову, морщась.
-Этот робот,- начал Аркадий,- это не просто робот. Если он попадет в плохие руки, а ты, вроде, немного понял, как он работает, то, я думаю, может случиться много чего непоправимого. Это бомба замедленного действия. Нет, тебя никто не заставляет, тебя просто просят помочь, потому что ты поневоле стал свидетелем, ну и жертвой. Нет, конечно, если ты боишься, то какие разговоры? Слово «боишься» для Стаса прозвучало тем ключиком, который сразу выключил оборонительную реакцию на этих незнакомых людей. Он посмотрел на бутыль, затем - на людей, которые сидели перед ним и ждали его решения, сказал:
-Хорошо.
-Вот и прекрасно,- подхватил Аркадий. - Ты кушать хочешь?
-Я бы не отказался.
-Виктор, у нас там еще остались пельмени? Давай корми гостя.
-У тебя гараж есть?- спрашивал Аркадий.
-Ну да, есть.
-Вот и хорошо, там и спрячем.
Ночевали все у Виктора Вениаминовича, так как было очень поздно.
Утром Аркадий отвез Стаса домой, бутыль они спрятали в гараже, завалив всяким хламом. Потом Аркадий подвез Стаса на работу, взяв у него номер телефона.

http://www.proza.ru/2014/03/20/942