Тёзка из Швеции

Ирина Ионова
 Обычно вечером перед сном Ёлочка всегда читала книжку своей дочери Соне на ночь. Чаще всего они перечитывали сказки про котёнка Финдуса, который живет в Швеции (1). Вот и сегодня, когда все дела были давно переделаны, а день давно уступил ночи, они устроились рядышком в постели и, открыв очередную историю под названием «Чужак в огороде», Ёлочка начала читать:
«… У Петсона есть любимый котёнок Финдус…»
 
Услышав своё прозвище, Финдус Второй навострил ушки, прислушиваясь к чтению текста, потом удивлённо взглянул на Ёлочку, но она нисколько не обращала внимание на котёнка и  продолжала читать дальше:
«…Когда Финдусу нечем  заняться, он дразнит кур. Иногда он играет с курами в салочки. Если не считать Петсона, куры – самые близкие друзья Финдуса».

Прочитав этот абзац, Ёлочка остановилась, переводя дыхание, и уже хотела было продолжить чтение, но Финдус Второй не удержался и перебил её словами:
— Позвольте! –  закричал он. —  Я не понимаю, о ком вы читаете? Обо мне?
Спросил он, уставившись на Ёлочку пристальным взглядом своих больших зелёных глаз и, не дожидаясь её ответа, заговорил так быстро, словно боялся, что его перебьют и не дадут договорить: – Я ещё ни разу не был в деревне и никогда не видел ваших кур … Я даже не знаю, что такое деревня? Кто такой Петсон, и что он там делает?  Или это Соню зовут Петсон?
Не понимал он.

Соня, услышав такие странные слова Финдуса Второго,  с удивлением  глянула на своего питомца  широко раскрытыми глазами и, не удержавшись, звонко рассмеялась, а потом сквозь смех произнесла:
– Не-ее,  я - Соня, а Петсон – это хозяин котёнка по прозвищу Финдус.

– Финдус – это я! – упрямо выкрикнул котёнок, – но я не был в деревне…
– Конечно ты не был в деревне, – улыбнувшись, произнесла Ёлочка, - но я тебе обещаю, что летом мы обязательно туда поедем и возьмём тебя с нами.
- И  я повстречаюсь там с Финдусом? –  обрадовался Финдус Второй.
- Нет, что ты! Финдус, о котором мы читаем рассказ, живёт в Швеции, а мы живём в России. Это совсем другая страна.

– А –ааа… – разочарованно промурлыкал котёнок, не понимая до конца о чем идет речь, и  замолчал. По всей видимости, он никак не ожидал, что где-то есть ещё один котёнок по прозвищу Финдус.
 
– Наверное, это большой солидный кот, – между тем думал Финдус Второй о своём далёком друге из другой страны. – Хорошо бы когда-нибудь поехать в эту самую Швецию и познакомиться с ним.

Мечтая о встрече со своим тёзкой (а именно так называют людей с одинаковыми именами), Финдус Второй так задумался, что сам того не ожидая, взглянул в зеркало. Оттуда на него смотрел уже не маленький полосатый котёнок, а подросший кот средних размеров с крепкими, полосатыми лапами и длинными усами, но всё с такими же, как и раньше, большими наивными глазами. – Ух, ты!
 Восхищенно промяукал Финдус Второй и, потоптавшись возле зеркала, стал разглядывать себя со всех сторон, шепча себе под нос: – Это он? Или я?
 Впрочем, не всё ли равно, кого показывает мне зеркало. Главное, что нас теперь двое, и мы сможем постоять за себя.

Подумал котёнок, мельком бросая сердитый взгляд на Соню. Но она не догадывалась о мыслях Финдуса Второго, девочка поняла его взгляд как просьбу читать историю про Финдуса дальше, о чём и сказала маме.
 
Ёлочка опять открыла книжку, намереваясь продолжить чтение, но  как только она упомянула про кур, Финдус Второй  опять перебил её новым вопросом:
– А это кто такие? Что они там делают?

 «… Если не считать Петсона, куры – самые близкие друзья Финдуса…»
Ещё раз медленно повторила Ёлочка и внимательно посмотрела на котёнка, понял ли он её? И не дождавшись его ответа, ткнула на рисунок в книге:
 — Вот так выглядят куры.

– Разве можно удержаться на таких тонких лапах?  – недоумевал Финдус Второй. – И зачем им такой нос? И перья? Это что, новая порода котят? Неожиданно спросил он, чем очень сильно рассмешил Ёлочку и Соню.

– Нет…  – сквозь смех пыталась сказать Соня. – Что ты!
Воскликнула она: – Куры – это домашние птицы.
–- Домашние птицы, – прошептал Финдус, удивляясь всё больше и больше. Затем он немного помолчал, обдумывая услышанное им, и только потом задал новый вопрос: – То есть они живут в доме?

– Примерно так, – произнесла Ёлочка и сказала: - Обычно куры живут в сарае при жилом доме в деревне.

Финдус Второй опять немного помолчал и, быстро повернув свою маленькую головку на тонкой шее, радостно воскликнул: – А-ааа! Я понял! Значит, я – домашний кот?

– Да, ты – домашний кот, – ответила Ёлочка, -–и мы тебя очень любим, не смотря на твой задиристый характер…

– Я бы не был таким задиристым, если бы Соня меня не обижала, – подумал Финдус Второй, вспоминая, как она совсем недавно пыталась выдернуть у него усы, тискала его так, что в конце концов он стал злиться и кусать её не только за ножки, но и за ручки и даже  умудрился схватить за шею.

– Почему она такая неугомонная? – думал он. – Неужели, не понимает, что я кот! Я гуляю сам по себе. Я люблю ласку, но не такую же обильную, какую она  обрушивает на меня…

Потом он опять вспомнил кур, о которых рассказывала ему Ёлочка и почему-то подумал: ¬– Интересно, этот Петсон точно так же «ласкает» своих кур, как Соня?
 
Но взглянув на Ёлочку, он забыл про свои думы и ему тут же захотелось залезть  ближе к ней, прижаться к её тёплым рукам и громко мурлыкать.
 
– Вот её то, я точно люблю, – пробормотал Финдус Второй и замурлыкал на всю комнату, благодарно поглядывая  в глубину глаз Ёлочки и думая при этом: - Она  никогда  меня не обижала и не тыкала  в меня длинной палкой…

Прошептал он и так тяжко вздохнул при этом, что Ёлочка тут же перестала читать и, с испугом взглянув на него,  спросила:
– Финдус, что с тобой?
Котёнок взглянул на неё, и отвернувшись, быстро моргая ресницами, смущённо прошептал: – Да, так ничего, просто вспомнилось что-то…

Ёлочка  осторожно прижала к себе котёнка и ласково почесала у него между ушек, чем вызвала у котёнка новый прилив нежности. Соня тоже протянула ручку, пытаясь погладить кота, но его тельце внезапно напряглось, и он  сжался как от боли.

– До чего же ты кота довела, он стал тебя бояться, – укоризненно поглядывая на дочь, строго произнесла Ёлочка.

– Да, – огорчённо вздохнула Соня и замолчала, не зная что сказать в своё оправдание. Она давно уже понимала, что играть так, как она это проделывает, нельзя и опасно. Но как только её любимец попадался ей на глаза, она тут же забывала обо всём на свете, и  вновь начинала доводить котёнка до агрессии.
 
– Когда они оба подрастут и поумнеют, то будут более спокойными и перестанут грубо обращаться друг с другом, - подумала Ёлочка, глядя на своих «котят».

– Если Соня не прекратит надо мной издеваться, я убегу в Швецию к Финдусу и буду жить вместе с ним,  с его курами и Петсоном, – меж тем думал котёнок.
А Соня ни о чём не думала, она уже спала, убаюканная громким мурлыканьем Финдуса Второго.


Финдус  заснул очень поздно. Он долго перебирал в памяти рассказ Ёлочки о Финдусе из Швеции, по-своему представляя его страну и деревню. Но это было не так-то просто, ведь Финдус Второй за свои четыре месяца жизни ни разу не выходил из дома и не знал, как выглядит улица, на которой он живёт. Внезапно котёнок вспомнил, как однажды он выбежал за дверь квартиры и побежал по лестнице так быстро, что в конце концов оказался внизу, в подвале дома. Там было темно и сыро.
 
Соня и Ёлочка долго его искали, а когда нашли, то не сразу было понятно, кто из них больше был обрадован этой встречей, котёнок или они?

– Да, так было, – вздохнул Финдус Второй и тут же  задумчиво прошептал: – Интересно, куда уходит Ёлочка с Соней каждое утро?
 … А возвращаются они только под вечер, – пробормотал он, – когда за окном становится темно….  И пахнет от них совсем иначе, чем там внизу, куда я тогда убежал.

Он оглянулся вокруг. В квартире было тихо, а за окном было совсем темно. Ёлочка и Соня давно спали.
– И мне пора спать,  – подумал Финдус Второй и, свернувшись  клубком и накрывшись своим же хвостиком, лёг спать.
Сон его был недолгим, проснулся котёнок от странного шороха, который послышался из большой комнаты.

Не открывая глаз, он поднял ушки и стал прислушиваться.
– Кто-то ходит… – подумал он, – Но как-то шумно, как будто на лапах с острыми длинными когтями. Он подождал ещё немного, ожидая приближения незнакомца, но тот продолжал ходить по комнате то приближаясь к котёнку, то снова удаляясь от него. – Кто же это такой? И что он там делает?

Удивился Финдус, медленно поднимаясь со своего места и осторожно, не слышно пружиня на мягких лапах, двинулся навстречу незнакомцу. Приблизившись к дверям комнаты, он остановился, оглядываясь вокруг – Тихо!

И тогда он более решительно шагнул в комнату. Какого же было его удивление, когда он увидел в комнате курицу. Она не спеша двигалась по кругу, то и дело опуская свой небольшой клюв так, словно пыталась найти на паркете невидимые зернышки.

– Ты кто? – промурлыкал Финдус Второй, но кура не отвечала, а продолжала сосредоточенно искать что-то на полу. – Что ты здесь делаешь?
Спросил он и осторожно подошёл вплотную к незнакомке, пытаясь её остановить. Кура, как показалось Финдусу, пристально и сердито взглянула на него, круто развернулась перед самым носом кота и пошла в обратную сторону.

– Ах, ты так! – сердито воскликнул Финдус Второй и, недолго думая, легонько толкнул куру в бок. Курица внезапно остановилась, а потом как ни в чем не бывало зашагала дальше.
 
– Ну, погоди! – Вконец рассердился Финдус Второй и что было сил толкнул куру. Она неожиданно заскользила на паркете, а потом, не удержавшись, упала на бок. – Вот тебе!

Обрадованно выкрикнул котёнок, наскакивая на лежащую птицу, у которой всё ещё по инерции двигались лапы.

– Так ты не настоящая! – с досадой в голосе проговорил Финдус Второй и как можно дальше оттолкнул от себя заводную игрушку. Она молча заскользила по паркету. Её лапки медленно выписывали какой-то странный узор в темноте комнаты, но с каждым новым движением они трепыхались всё медленнее и медленней и в конце концов замерли.
– Кто же её запустил? – оглядываясь кругом, думал Финдус Второй. – Не иначе как это проделки моего тёзки.
Решил он и, положив голову на лапки, попробовал уснуть.
Но не тут-то было! Из кухни послышался какое-то незнакомое грозное, как показалось котёнку, шипение.

– Опять? – испуганно пробормотал Финдус, вскинув голову и навострив свои ушки, старательно прислушивался к незнакомому звуку. Подождав немного, он решил пойти на кухню, чтобы выяснить, что за незнакомец, не спрашивая его согласия, поселился у них на кухне. Финдус Второй тихонько встал со своего места, осторожно ступая на лапах и вытянув вперёд голову, пошёл в сторону кухни. Дойдя до дверей помещения, он остановился, переводя дыхание и прислушался к шипящему звуку:
– Замолчал, – прошептал котёнок и заглянул за дверь кухни. Там никого не было. – Странно!
Подумал Финдус и смело шагнул вперёд, но в этот момент откуда-то сверху опять раздался очень неприятный шипящий звук, да так громко, что кот испуганно попятился, а потом стремглав пустился назад в комнату.

– Что это было? – запыхавшись и тяжело дыша, подумал он и, растянувшись во весь рост, решил попробовать уснуть. Но как только он закрыл глаза, то его ушки опять уловили еле слышный шипящий звук из кухни.

– Да что же это такое? – раздраженно прошептал котёнок. –  Почему он меня пугает?
Сердито выкрикнул Финдус Второй, вскочив с места.
– Сейчас я ему задам! – закричал он и устремился опять на кухню. Там было тихо, и никто не нарушал тишину спящего дома. – Ага, испугался!
Радостно воскликнул Финдус, вбегая на кухню. Он так расхрабрился, что тут же забежал под обеденный стол, потом под стулья, запрыгнул на подоконник, заглянул в окно. Нигде ничто не шевелилось.

– Куда же он делся? – не понимал котёнок. – Или он играет со мной в прятки?
И он ещё раз внимательно о вокруг, осмотрелся вокруг, никого!

На всякий случай Финдус подошёл к холодильнику, но он работал так тихо, что его почти не было слышно. Посудомоечная машина давно перемыла всю посуду и теперь терпеливо ждала, когда её выключат.
 
– Наверное, не было никакого шума и мне всё это показалось, – подумал Финдус Второй и устало поплёлся в комнату. Но не успел он достичь дверей кухни, как непонятное шипение с ещё большей силой послышалось прямо над его головой.

– Что опять? – дрожа всем телом, испуганно выкрикнул котёнок, но пересилив свой страх, он промяукал: – Кто ты? И зачем ты меня пугаешь?

В ответ ему раздалось какое-то непонятное бульканье, потом капание и затем маленький весёлый ручеёк побежал из водопроводного крана.
– Так… так это ты? – удивлённо воскликнул котёнок, поглядывая на тонкую струю воды, сочившуюся из крана. – Такой маленький, а пугаешь меня как большой…
Выдохнул обессиленный Финдус Второй и тут же на кухне уснул крепким сном.



__
1.Свен Нурдквист "Чужак в огороде"; Изд-во: Мир Детства Медиа,М.2012