Кот Маркиз - 4. Вот что значит настоящий друг

Татиана Рет
               
Я -кот Маркиз.
Сегодня злой и вредный!
Потому что обидели!
Потому, что нахожусь у всех под подозрением!
Это меня, такого из себя честного обвинили, причем, не заслужено обвинили, в краже и разбое.
Кто?
Соседи по дачному участку! Пришли и нажаловались моей семье. А я ни сном,  ни духом. Валялся на диване, отсыпался от ночных  гуляний. Спал и не знал, что над моей головой собирались тучи, гром и молния. Разбудил меня Бюсси д’Амбуаз, Луи де Клермон, Граф де Бюсси. Он за версту чует  скандал.
-Слышишь?-спросил он  тихо,-по твою душу пришли.
     Моя совесть была чиста,  поэтому  я не придал словам Бюськи особого значения. Лежу, потягиваюсь.
    Вдруг, слышу голос Начальницы, такие металлические нотки в нем стали появляться. А это всегда кончается хорошей трепкой.
-Че, че это она?-насторожившись обратился к Бюське.
-Че, че?-передразнил  Бюська,-слушать надо было!
 Потом  увидел мои честные глаза, пояснил:
-Соседка пришла, предъявила претензии: « Развели скотину на даче, так присматривайте за ней».
-А-а-а, так речь идет не о нас, а о скотине....
-Эх, Маркиз, Маркиз, какой ты наивный. О нас идет речь!
-Ну, какая же мы скотина?- удивился я.
-Это сейчас неважно, признавайся, что ночью натворили со своим дружком Зайцем?-сердито спросил Бюська.
-Да ничего не натворили. Так пошатались по дачному массиву в поисках приключений, девчонок- мышей погоняли и все.
-А у соседей были?
-Ну, а как без этого? В первую очередь, по соседним участкам прошлись.
-Ну, и.....,-спросил Бюська.
-Да что стряслось -то?-недоумевал я.
В прихожую зашла Начальница.
     Хотя  я и не чувствовал за собой никакой вины, на всякий случай, краем глаза наблюдал за ее передвижениями, ухом прислушивался, не  трогает ли она веник или тапки?
-Что-то у соседей стащили с летней кухни. Еду, что ли,-пояснил все же Бюська.
-Уф, -вздохнул я облегченно. Никогда такими вещами не занимался. Нахулиганить могу, но воровством-никогда!
-Не ты, так твой дружочек «Смелый» может!-упрекнул меня Бюська,-вечно голодный.
От этих слов, прямо жареным запахло. Пожрать Заяц любит. Говорит, что калории  теряет,  потому что много  бегает. Да и своровать может. Ах, зараза, неужели так меня подвел?
-А что пропало -то?-с надеждой оправдать «Смелого», спросил я.
-Кажется продукты для борща: капуста, морковка, свекла...
-Дальше можешь не перечислять,-оборвал я Бюську.
«Ах, шельмец! Это когда же он успел? Неужели, когда я любезничал с Крысой-Василисой Премудрой?»-подумал я.
     Но расследование  не успел провести.  Неожиданно, вошедшая Начальница, стегнула меня чем-то, по заднице.
-Повадился по дачным участкам шататься! Не сидится ему, как всем домашним котам, дома! Шныряет по ночам, как бездомный!-при этом возмущалась она.
-Это не я-я-я-я...-пытался   объяснить. Но, как -то невразумительно вышло.  Получилось, типа «мя-я-я».
-Вот привяжу  на поводок, воришка! Больше из дома никуда не выйдешь!-грозилась Начальница.
       Даже не подумала, ну на что мне, коту, морковка и капуста? Ну огурцы бы, понятно, их я ем. Да и то, только за компанию с Маришкой. И где   презумпция невиновности?
 Бюська  тоже, не заступился.  Подозревает, все же меня?
   Выскочил из дома как ошпаренный. Искать пошел «Смелого». Он здесь, недалеко обосновался, небось дрыхнет.
-Ну, «Смелый», выходи на мужской разговор!-заорал я. под   кучу дров.
-Ты чего такой взъерошенный?-сонно спросил Заяц, высовывая недовольную мордочку.
-Сейчас ты у меня будешь таким же,-пригрозил я,-соседскую морковку ты сожрал?
-Да как сказать,-замялся он.
-Вот так и скажи, как было,-строго сказал я,-на кону моя честь, жизнь и, наконец, свобода.
-Да брось ты париться...-успокаивал меня «Смелый».
-Отвечай по существу!
-Ну, было дело... А че, они  продукты на виду разложили, мол проходите, угощайтесь....-выворачивался «Смелый».
-Вот иди и признайся в своих поступках,-потребовал я.
-Как же я признаюсь, если они моего языка не понимают?-упирался «Смелый».
-Эх, ты!-сказал я, - меня могут свободы лишить.
-Не имеют право!-возразил Заяц.
-Много ты понимаешь о правах. Эх, такое пятно на биографии... Да еще привяжут, как собаку на цепь.
-Я подниму всех обитателей дачного участка с лозунгом: Свободу Маркизу!
 А-а-а-,-махнул я безнадежно лапой и вернулся в дом,-будь, что будет!      
        Наступил вечер. Со мной никто не разговаривал. Начальница смотрела недовольно, хотя я тихо и мирно лежал около Бюськи. Вся семья  находилась здесь же. Кто стоял, кто сидел.
     Вдруг вижу, прямо по дорожке к дому скачет «Смелый» с морковкой в лапах. Сел на безопасное расстояние  и грызет морковку, поглядывая на Начальницу и подмигивая мне глазом.
        А тут, как раз, и  соседка в гости пришла. Всплеснула руками:-ах!
   Всем вдруг весело стало. Смех не затихал долго, пока «Смелый» не удрал  к себе в норку.
Вот тебе и «ах». Как их всех умыл «Смелый»! Ну артист, ну, отчаянный. Ну, сорви-голова! Не побоялся доказать мою невиновность.
                Я рад, что у меня такой друг. Настоящий!

http://www.proza.ru/2014/03/22/758