Турист с сюрпризом

Фанни Штейн
Когда он появился на пороге нашего туристического агентства, я подумала, что где-то уже с ним встречалась. Но не смогла припомнить, где и когда. Видимо, показалось. Может, он был похож на кого-то из моих знакомых. Или скорее на кого-то, кого я видела по телевизору. Высокий, широкоплечий, с приятными чертами лица и просто таки голливудской улыбкой. Этакий микс из Джуда Лоу и Криса Хемсворта в роли Тора.
– Добрый день! – присел он к моему столу. – Я хочу купить у вас путевку. Вы мне поможете?
– С удовольствием, – привычно профессионально заверила я. – Какое направление вас интересует?
– Меня интересует Антарктида. С детства мечтал покорить Южный полюс.
– А вы в курсе, что он уже покорен? – осторожно пошутила я.
– Что вы говорите?! – театрально обескуражено воскликнул он. – Обошлись без меня?!
– Да, – сочувственно кивнула я, поддерживая атмосферу беззаботной игры. Впрочем, я не забыла про свою работу и тут же начала в красках расписывать:  – Но побывать в Антарктиде вы все-таки можете. Посетить одну из легендарных исследовательских научных станций, прокатиться на снегоходе.
– А на собачьих упряжках? – азартно перебил меня посетитель.
– И это можем устроить.
Довольный, он хлопнул ладонью по моему столу и тут же сник.
– Я однозначно выбрал бы Южный полюс, если бы собирался в путешествие один. Но поскольку я намереваюсь ехать с девушкой, то придется придумать что-нибудь другое.
– Что именно?
– Затрудняюсь ответить, – признался он.
– А как же я тогда вам помогу? – растерялась я. – Ведь я тем более не в курсе предпочтений вашей девушки.
– Ну что ж, попробуем угадать, – лукаво подмигнул посетитель.
– А может, вы лучше спросите у своей девушки, что она хочет, – посоветовала я. – Чтобы не вымаливать потом прощения за доставленное разочарование.
– Понимаете, я хотел, чтобы путешествие стало сюрпризом. Если начну расспрашивать, то сюрприза не получится.
– Тот еще сюрприз будет, если вы не угадаете, – обрисовала возможные последствия я.
– Другого выхода нет, – развел руками посетитель. – Придется нам с вами угадывать.
– Нам с вами?! – переполошилась я. – Нет-нет, только вам. Я не собираюсь выслушивать недовольства, если вашей девушке не понравится моя идея. Пусть вся ответственность лежит на вас.
– Но вы мне поможете? – взмолился он.
– Постараюсь ответить на любые ваши вопросы, – согласилась я.
– Вы замужем? – тут же выстрелил он.
Я поперхнулась от неожиданности.
– Сами сказали, что ответите на любой вопрос, – справедливо заметил посетитель.
– Я не имела в виду личную жизнь, – пояснила я и добавила кокетливо: – Не замужем. А какое это имеет значение?
– Значение огромное. Моя девушка тоже пока не замужем и внешне похожа на вас. Такая же красивая и стройная. У вас должны быть похожие интересы.
Слова о красоте и стройности бальзамом пролились на мою душу, но я все-таки не растаяла.
– С чего это вы решили, что если люди похожи внешне, то должны быть похожи и внутри? – проявила скепсис я.
– Это не я решил. Так физиогномисты говорят. Вы доверяете науке физиогномике?
Что-то я об этом слышала, но тему развивать не стала.
– Если я вас правильно понимаю, – сделала вывод я, – вы хотите, чтобы я сказала, куда бы я хотела отправиться со своим мужчиной?
– Нет. Правильно вопрос будет звучать так: «Куда бы вы хотели отправиться с таким мужчиной, как я?»
Я уставилась в его карие глаза и размечталась, как садится самолет на экзотический остров с почти девственными джунглями, как спускаемся мы держась за руки по трапу и попадаем в бунгало, окруженное цветущими лотосами, с огромной кроватью внутри под кисейным балдахином... Кажется, даже дыхание у меня сбилось и щеки зарделись.
– Ну что? – вывел меня из транса посетитель. – Что-нибудь придумали?
– Франция! Париж! – быстро ляпнула я, чтобы скрыть смущение. – Эйфелева башня, Лувр и круассаны понравятся любой девушке.
– Да! – обрадовался посетитель. – Я тоже думал про Францию, но стеснялся озвучить. Думал, что это банально.
– Ничуть. Классика актуальности не теряет.
Я повернулась к компьютеру. Открыла все возможные предложения на Париж и уточнила:
– На какие даты смотреть?
– На ближайшие праздничные. Майские, например. У вас ведь тоже в это время выходные?
– Нет, туристическое агентство работает без выходных, – посетовала я. – Но, в крайнем случае, менеджеры подменяют друг друга.
– На работе у моей девушки та же система, – произнес посетитель.
– Какого уровня отель рассматриваете? – продолжила уточнения я.
– Не менее пяти звезд, – уверенно заявил он. – Чтобы номер состоял из двух спален. Не хочу девушке навязываться раньше времени.
Он еще высказал пожелание на романтичный вид из окон номера, на присутствие поблизости уютного ресторанчика с живой музыкой, и чтобы в номере каждый вечер стояли свежие цветы, лежали фрукты и присутствовало шампанское. Я слушала и все больше завидовала неизвестной мне девушке. Везет же некоторым!
– Давайте паспорта, – со вздохом разочарования в собственной неудачной жизни обратилась к посетителю я.
Он протянул мне свой паспорт.
– А паспорт девушки?
– Я же собираюсь преподнести ей сюрприз, – напомнил мне он.
– Но я не могу забронировать тур без паспортных данных, – извинилась я.
Посетитель на мгновение задумался.
– А можно внести данные вашего паспорта? – поинтересовался он. – В последний момент поменять?
– Можно, но за замену придется существенно доплатить, – предупредила я.
– Это не проблема, – широко улыбнулся он. – Действуйте. ¬– Он положил на стол деньги и попрощался, сославшись на занятость. – Я вам доверяю.
Я осталась в полном недоумении. М-да, таких посетителей у меня еще не бывало.
Он приходил в агентство еще трижды. Первый раз, чтобы посмотреть, что же за отель я подобрала, узнать, в каком районе Парижа он находится. Одобрил. Второй раз клиент появился, чтобы заранее спланировать экскурсионную программу, и нам снова пришлось гадать, что будет интереснее его девушке, неспешное знакомство с винодельческими шале или пробежка по замкам Луары? В третий раз он попросил меня купить билеты в Гранд-опера, и непременно в ложу.
– Вы любите оперу? – спросил меня он.
– Предпочитаю балет, – честно призналась я, не пытаясь состроить из себя знатока искусства.
В итоге мы купили билеты на «Жизель».
Потом я позвонила ему сама.
– Завтра крайний срок подачи документов на визу, – напомнила я. – У вас в паспорте есть долгосрочная, я видела. А у девушки?
– Не знаю.
– Может, пора уже ее посвятить в ваши намерения. Чтобы не получилось так, что она запланирует на это же время что-то другое, и сюрприз ее не обрадует.
– Если ее не обрадует неожиданная поездка в Париж с тщательно продуманной культурной программой, то я не постесняюсь уехать один, – высказался он философски.
– Вы таким образом хотите проверить свою избранницу? – догадалась я.
– Да. И что-то мне подсказывает, что виза у нее есть. Вот у вас, например, есть виза?
– Так я же работаю в туристическом агентстве. Мне по роду деятельности положено иметь визу, чтобы могла в любой момент присоединиться к рекламной поездке или учебному семинару.
– Давайте будем считать, что и у моей девушки виза есть, – предложил он.
– Как пожелаете, – неодобрительно хмыкнула я и проявила предусмотрительность: – Но не мешало бы вам подписать соответствующую бумагу, что вы не будете иметь претензий, если вдруг визы у девушки не окажется.
Он безропотно приехал в агентство и подписал все страховочные бумаги, заодно одарив меня коробкой «Рафаэлло», чем снова смутил мои чувства.
За три дня до намеченного путешествия клиент заглянул вновь.
– Ну, наконец! – выскочила я ему навстречу. – Вы принесли ее паспорт? Дальше тянуть уже нельзя.
– Знаете… Тут такое дело… – забормотал он, переступая с ноги на ногу и всем своим видом показывая, что не знает, как преподнести мне новость.
Я внутренне напряглась и морально приготовилась решать проблему с аннуляцией тура, в который вложила не только труд, но и душу. Но я никак не ожидала, что клиент сделает мне предложение.
– Не подумайте ничего плохого, – начал он издалека. – Но я приглашаю вас полететь вместе со мной.
– Во Францию?! – не поверила я своим ушам.
– В Париж, – подтвердил он и напомнил, что в номере будет две спальни, и если я того пожелаю, даже на экскурсии могу вместе с ним не ездить.
– Ну, уж нет! – просияла я. – И на экскурсии! И на балет! Только вместе!
Уняв первый восторг, позволила себе любопытство:
– Что же у вас с девушкой произошло?
– Вы не поверите, но мы с ней толком пока даже и не знакомы, – заверил меня он. – Но я уверен, что мы созданы друг для друга.
– Экий вы самоуверенный, – вставила слово я.
– Да, я такой. Я увидел ее в Новый Год в компании моих друзей в доме, куда заскакивал на полчаса, чтобы привезти подарки. И уже тогда все решил. Узнал, где она работает и заказал у нее тур на двоих.
И тут только я вспомнила, что действительно его видела, но увлеченная новогодним праздником не придала значения его пронзительному взгляду. А может и хорошо, что не придала. Теперь он был уверен, что сам меня завоевал, а не я ему навязалась!