Страшная вестница

Владимир Орлов3
В то утро я проснулся раньше обычного. В комнате еще было темно. Я лежал и впитывал в себя ощущение реальности жизни:вот зашуршали шины проезжавшей мимо машины, залаяла собака...Мир живой и мир моей души боролись за первенство. Передо мной еще ярко горели картины ужасного кошмара и только теперь я понимал, что во сне видел САМУ СМЕРТЬ.

Я повернулся набок и постарался восстановить последовательность этих картин. Сначала я видел какую-то школу и как будто  был учеником этой школы. Я резвился и бегал на перемене, как вдруг ко мне подбежали мои товарищи и сообщили, что ко мне приехала моя мама и она ждет меня в спортзале. Я вместе с ними побежал в спортзал и, открыв дверь, застыл на месте:за столом сидела какая-то женщина в черной сутане с низко опущенным капюшоном.

Какой-то холодок закрался мне в сердце, потому что в таком наряде я ее никогда не видел, а тем более, чтобы она прятала свое лицо. Я потихоньку подошел к столу и сел на краешек стула, предварительно поздоровавшись. Но женщина не поднимала своей головы, хотя и ответила на приветствие:голос ее был глухой и трескучий и я понял, что это не моя мать, но сразу не стал подавать вида, так как сильно испугался. Разговор шел об обычных житейских мелочах, о моей учебе...но я чувствовал, что мы сознательно обманываем друг друга.

Наконец, в одном из моментов разговора она резко подняла голову и взглянула на меня...Такого страха я не испытывал еще никогда в жизни:это была страшная старуха с потрескавшемся, как пергамент, лицом, маленьким, еле заметным обрубком носа, почти невидимыми тонкими губами и полыхающими черными жуткими глазами, в которых будто змеилась бездонная тоска...

Мы оба, как по команде, отвели  свои глаза в сторону и больше она не поднимала голову, а я старался смотреть в сторону, ибо снова заглянуть в эти глаза у меня уже не было никакого мужества. До меня только долетали какие-то фразы и слова о том, что, мол, моя мама не смогла приехать и послала ее навестить меня...Я что-то отвечал...и потом проснулся...


Полежав еще несколько минут, я встал. Мысли о матери не давали покоя:она была больна, еле ходила, но это из-за того, что у ней болела нога, у ней прыгало давление, но вообщем-то держалась, шутила, смотрела телевизор и вроде ничего не предвещало появления такой страшной вестницы смерти во сне. И причем тут школа?..
   
Я наскоро позавтракал и выскочил на улицу:у нас был утренний выезд на концерт в какую-то станицу. Работая в Камерном хоре при филармонии, мне часто приходилось совершать такие поездки. Всё было, как обычно:приехали на место(оказалась средняя школа(!)), дали концерт, а пели русскую духовную музыку, но в момент, когда пели "Благословен еси, Господи..." я чувствовал, что мне плохо видно ноты из-за неожиданных слез...
   
На обратном пути, в автобусе, я услышал звонок своего телефона...Звонил брат и он сказал то, что я уже заранее знал:"Мамы больше нет...Она ходила на день рождения к соседу, а когда возвращалась почувствовала сильную боль в голове и упала, потеряв сознание...Приехала "скорая", увезла в больницу, но она так и умерла, не приходя в сознание...Нам не удалось даже с ней проститься...Приезжай"...
   Я как мог его успокаивал, что-то говорил ободряющее, но мы оба плакали...